Как Amazon автоматизировала процессы и нашла сотрудникам работу получше | Harvard Business Review Russia
Управление инновациями

Как Amazon автоматизировала процессы и нашла сотрудникам работу получше

Алекс Кантровиц
Как Amazon автоматизировала процессы и нашла сотрудникам работу получше
Justin Sullivan/Getty Images

На конференции по автоматизации в конце 2018 года один высокопоставленный банковский работник во время перекуса в буфете сказал мне, оторвавшись от еды: «Я пришел сюда, чтобы избавиться от штатных сотрудников». А я приехал на эту конференцию, потому что несколько месяцев до этого изучал, как Amazon автоматизирует рабочие процессы в своей штаб-квартире, и теперь стремился узнать, что другие организации думают об этой могущественной технологии. Одного мимолетного взаимодействия хватило, чтобы я понял, что некоторые понимают ее совершенно неправильно.

Последние десять лет Amazon работала над автоматизацией офисной работы в рамках программы, которая сейчас известна как «Hands off the Wheel» (можно перевести как «Беспилотник»; далее по тексту HOW — прим. ред.). Она делала это не ради сокращения штата, а с целью автоматизировать задачи, чтобы занять людей созданием новых товаров — сделать больше силами уже нанятых сотрудников вместо продолжения прежней деятельности с меньшим количеством персонала. По-видимому, эта стратегия окупилась. В период, когда можно быстрее и с меньшими затратамисоздавать новые бизнесы, программа HOW позволила Amazon действовать проворно и обогнать конкурентов, а также показала, что автоматизация ради увольнений приведет к потере важных возможностей. Компаниям, приглядывающимся к тому, как интегрировать на глазах набирающие силу возможности ИИ в свою коммерческую деятельность, этот пример может пойти на пользу.

Живительная идея, стоящая за HOW, зародилась в офисных башнях Amazon в Саут-Лейк-Юнион. Там компания начала автоматизировать работу в середине 2010-х в рамках инициативы, называвшейся тогда «Project Yoda». В то время сотрудники отдела компании по управлению розничной торговлей занимались заключением сделок, разработкой стратегий продвижения товаров, а также выяснением того, какие товарные единицы хранить на складах, в каком количестве и по какой цене. Но руководство Amazon, в распоряжении которого были данные, накопленные за 20 лет работы компании в сфере розничной торговли, решило использовать «силу» (машинное обучение), чтобы обрабатывать формульные процессы, задействованные в пополнении запасов на складах. «Чтобы выполнять действия, которые снова и снова прогнозируются, люди не нужны», — сказал мне бывший топ-менеджер Amazon Нил Акерман. 

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Какой прок от профессиональных сообществ
Макдермот Ричард,  Арчибальд Дуглас
«Они сожгли дом»
Ади Игнейшес
Назад к социальной компании
Дубинников Игорь