Как повысить успешность операций с помощью данных: опыт клиники Майо | Большие Идеи

・ Управление инновациями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как повысить успешность операций с помощью данных: опыт
клиники Майо

Как лечебные учреждения могут эффективно использовать данные в своей деятельности

Авторы: Мохамад Байдон , Фред Мейер

Как повысить успешность операций с помощью данных: опыт клиники Майо
Фото: Jetta Productions Inc/Getty Images

читайте также

Меньше товаров — больше прибыль

Рон Ашкеназ

Как внедрять инновации там, где все устроено иначе

Эло Уме

Как с помощью клиентов подзарядить своих подчиненных

Адам Грант

11 февраля 2016 года состоялась первая встреча в рамках проекта «Личный опыт».

У многих систем здравоохранения есть ценный актив, который они недостаточно используют: клинические реестры. Это базы данных, которые с помощью стандартных анкет собирают информацию обо всех контактах с пациентом: о сопутствующих заболеваниях, об операциях, послеоперационных осложнениях и результатах по собственной оценке.

Однако организации редко полностью используют этот актив. Если вывести избранную информацию из реестра на контрольные панели, их можно будет использовать для подробного анализа результатов клиники: качества услуг, стоимости и объемов разных процедур. Такие реестры позволяют определять сферы, которые требуют улучшений, добиваться более выгодных условий в переговорах с плательщиками и помогать в обсуждениях решений между врачом и пациентом. По крайней мере, отделению нейрохирургии клиники Майо удалось добиться именно этого.

В 2016 году руководители отделения поняли, что им нужно систематически собирать и точно измерять качество операций, чтобы отслеживать деятельность растущей практики по нейрохирургии — в нее входило уже шесть кампусов в разных частях США, где работал 51 нейрохирург. Авторы статьи возглавили мультицентровый пилотный проект по разработке решения.

Наш пилотный проект был успешно завершен в 2019 году. Теперь все новые данные постоянно и автоматически поступают в реестры и на панели управления — только данные об осложнениях ежедневно вводятся вручную. Наша работа показала, что реестр на уровне отделения — это эффективный инструмент для отслеживания результатов операций сразу в нескольких центрах. На основании нашего пилотного проекта другие отделения клиники Майо запускают похожие инициативы.

Вот несколько шагов, которые мы сформулировали по результатам работы пилотного этапа и которые могут помочь другим больницам, вводящим подобные системы.

1. Определите возможность и поймите, что может вам помешать

Нашему отделению нейрохирургии понадобилась система измерения эффективности, которая бы обеспечивала полный обзор ценности высокоспециализированных нейрохирургических процедур, в том числе сложных операций по лечению опухолей мозга, аневризм, деформаций позвоночника и других неврологических заболеваний. Перед нами встала сложнейшая задача: разработать эффективный инструмент клинической регистрации для такой сложной и интегрированной организации, как клиника Майо.

Дополнительной проблемой были расстояния между кампусами клиники. Это одна из мощнейших неврологических практик в США: 20 нейрохирургов работают в Рочестере, Миннесота; 11 — в Джексонвилле, Флорида; 12 — в Финиксе, Аризона; и восемь — в локальных госпиталях сети Майо на Среднем Западе. В сумме они выполняют по 11 тыс. операций каждый год.

2. Обеспечьте общее согласие

Чтобы создать отделение, работающее на основе данных, нужно вложить существенную сумму денег, нанять сотрудников и обеспечить согласие от руководителей на уровне отделения, а также всей организации. Следовательно, первый шаг при разработке практик отчетности и панелей управления — добиться того, чтобы люди на всех уровнях признавали их необходимость для качественной и экономически эффективной работы организации и поддержания ее конкурентоспособности на рынке. Мы добились согласия от сотрудников нашего отделения, проведя ряд образовательных сессий во всех шести кампусах. На этих сессиях мы рассказали, зачем нужны такие данные и удобные для пользователя системы.

3. Получите необходимые финансовые ресурсы

До этого проекта клиника Майо тоже делала существенные вложения и пыталась разработать инфраструктуру клинического реестра для отделения нейрохирургии. Но понадобились существенные дополнительные инвестиции, чтобы оформить данные из реестра в специальную панель, которая помогала бы принимать решения по деловым операциям и контрактам с плательщиками. Общая сумма инвестиций с учетом времени, кадров и упущенных возможностей по другим проектам составила около $1,5 млн за пять лет.

4. Выразите в цифрах необходимые переменные

По нашим представлениям, база данных практики нейрохирургии и панель управления должны были позволять четко и информативно визуализировать операционные показатели: число пациентов, результаты и единицы относительной стоимости (Relative Value Unit, RVU) (этот показатель используют государственные системы здравоохранения Medicare и Medicaid, а также коммерческие страховщики, которые с его помощью рассчитывают сумму компенсаций). В базу данных вносились такие переменные, как повторные госпитализации после операции, осложнения, возвраты в операционную, смертность, продолжительность пребывания в стационаре и состояние при выписке, по всем пациентам, которым были сделаны нейрохирургические процедуры в клинике Майо. Реестр также включал и визуализировал финансовые индикаторы — например, общую сумму издержек больницы и расходы по всем нейрохиругическим госпитализациям.

Панель стала важным механизмом обратной связи для глав отделений во всех кампусах. Она также помогла им обсуждать друг с другом проблемы эффективности и проекты по улучшению качества и ухода за пациентами. (Текущая версия нашей панели позволяет пользователю визуализировать метрики с сортировкой по дате, объекту, типу процедур и хирургу. Можно также посмотреть среднюю стоимость для разных категорий операций и сравнить расходы по разным объектам.)

Наша идея заключалась в том, чтобы создать «сбалансированную карту показателей», Balanced Scorecard, предложенную Робертом Капланом, Дэвидом Нортоном и другими. Наша команда приняла эту задачу и увидела, что мы можем разработать не слишком громоздкую и удобную в использовании панель, которая будет предоставлять инсайты о качестве и эффективности.

5. Соберите команду из талантливых специалистов по всем необходимым сферам

Мы создали комитет из сотрудников с опытом работы в клинической, административной, финансовой сферах, цепях поставок и ИТ, а также экспертов по отчетности о качестве и улучшению практик. В нем были представлены все шесть кампусов, где проводились сложные нейрохирургические операции, а также специалисты по анализу данных, статистике и визуализации. Было важно включить в команду и экспертов по данным, и людей без опыта работы с данными, чтобы готовый продукт был удобен для всех. Для этого потребовалось личное участие глав отделений, а также заведующих медицинскими и административными направлениями. В комитет вошли высококвалифицированные специалисты, не все из которых раньше работали вместе и знали потребности и привычки друг друга. Чтобы помочь им сотрудничать, выстроить между ними понимание и согласовать их цели, мы провели специальную кампанию, которая заняла несколько месяцев.

6. Создайте цикл обратной связи, чтобы улучшать и дополнять панель

После оптимизации систем сбора и хранения данных, а также накопления данных почти по 20 тыс. пациентов, мы начали разрабатывать методологию для использования этих надежных данных в реальном времени. В результате мы разработали панель, которая превращает сложные данные в практичную информацию для решений по мониторингу качества, операциям и заключению договоров с плательщиками.

Структура работы с панелью позволила выделить следующие ключевые требования:

  • Возможность автоматически импортировать данные из многих источников (реестр нейрохирургии, расходов и данных RVU с отдельной организационной платформы);

  • Сортировка ключевых метрик по месту, хирургу и типу процедуры; визуализация;

  • Возможность экспортировать данные при необходимости критического обзора исходной информации — например, когда нужен номер конкретной истории болезни, чтобы выяснить подробности о хирургическом лечении пациента или о группе пациентов.

В процессе разработки панель регулярно проверяли все заинтересованные лица — не только руководители отделений и проектов, но и финансовые аналитики. Они оценивали ее операционные возможности, клиническую пригодность и пользу для формирования рыночной стратегии.

7. Включите предиктивную аналитику

В дополнение к дескриптивной аналитике, которая позволяет интерпретировать исторические данные, чтобы лучше понять произошедшие изменения, наша команда разработала систему предиктивной аналитики, которую мы назвали «калькулятором нейрохиругического риска». Этот калькулятор использует клинические данные в реальном времени и позволяет врачу и пациенту обсуждать возможные варианты, оценивать риски (включая потенциальные осложнения после операций) и совместно принимать решения.

8. Используйте собранные данные

Многие больницы собирают данные, но их зачастую никто не смотрит и не использует. Во избежание этого мы создали систему периодических отчетов для глав шести нейрохирургических отделений, расспросили ряд сотрудников отделений об исследовательских предложениях и запустили общесистемные проекты улучшения качества, чтобы устранить отставание самых проблемных сфер. Отделение также использовало эти данные, чтобы заключить более конкурентные контракты с работодателями и страховщиками, включая пакетные предложения услуг. Показав плательщикам результаты лечения пациентов и сравнив их с федеральными показателями, больница смогла добиться увеличения числа направлений в отделение и объема пациентов. Данные из реестра также используются для совместного принятия решений с пациентами и для того, чтобы рассказать пациентам об ожидаемом результате операции.

После существенных инвестиций и усилий мы разработали реестр и панель, которые достигают своих целей — предоставляют конкретные данные по качеству, расходам, объемам и результатам. Они помогают нам трансформировать нашу практику.

Об авторах

Мохамад Байдон (Mohamad Bydon) — профессор нейрохирургии в клинике Майо, главный исследователь в Лаборатории нейроинформатики клиники Майо.

Фред Мейер (Fred Meyer) — профессор нейрохирургии и исполнительный декан по учебной работе в клинике Майо.