VoIP как средство конкуренции | Harvard Business Review Russia
Управление инновациями

VoIP как средство конкуренции

Вербах Кевин
VoIP как средство конкуренции

C ТЕХ ПОР как Александер Белл изобрел телефон, компании покупают телефонные услуги так же, как электроэнергию, питьевую воду, услуги по уборке помещений и т. п., то есть в виде стандартных продуктов, предлагаемых внешними поставщиками. Разумеется, у клиента всегда была возможность выбора тарифного плана и варианта конфигурации, но, в сущности, доминирующая роль в отношениях между клиентом и поставщиком принадлежала телефонной компании. Разделение традиционных телефонных монополий вроде корпорации AT&T в 1980-х привело к перераспределению рынка между поставщиками, но ничего не изменило в сложившейся за сто лет инфраструктуре коммутируемых телефонных сетей. Решающее слово по-прежнему оставалось за поставщиками. В результате компании-клиенты, иногда сами того не сознавая, все больше тяготились своей зависимостью от морально устаревающей телефонии.

Сейчас картина стремительно меняется. Хотя и индивидуальные абоненты, и организации до сих пор активно пользуются традиционными телефонами, около 10% международного голосового трафика уже приходится на интернет-каналы. Речь идет о технологии VoIP (voice over Internet protocol — «голос поверх интернет-протокола», позволяющей превратить Интернет в канал для передачи телефонных разговоров. В этом году в структуре телефонных соединений, приобретаемых американскими компаниями, доля VoIP-систем впервые превысила долю традиционной телефонии (см. врезку «Насколько распространена технология VoIP?»).

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Сколько денег мир на самом деле задолжал Китаю?
Себастьян Хорн,  Кармен Рейнхарт,  Кристоф Требеш