Как помочь пациенту? | Большие Идеи

・ Управление инновациями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как
помочь пациенту?

Автор: Зальцхауэр Эми

Как помочь пациенту?

читайте также

Пять принципов эффективных переговоров

Максим Карпов,  Тахир Базаров

4 шага для оценки точности измерений

Томас Редман

Возможно, "великим" просто повезло?

Ахмед Мумтаз,  Майкл Рейнор,  Хендерсон Эндрю

Что скрывается за словом «возможно»

Майкл Дж. Мобуссин,  Эндрю Мобуссин

Система здравоохранения США находится в состоянии кризиса из-за дефицита не только финансирования, но и персонала. По прогнозам экспертов, в ближайшие 15 лет медицинским учреждениям будет не хватать 800 000 медсестер и 200 000 врачей, а американская система образования не в состоянии удовлетворить эту потребность. Учебные заведения готовят все меньше работников этой сферы, а между тем спрос на них будет расти. Начнем с того, что сейчас в США насчитывается около 80 млн представителей поколения бэби-бумеров, которые к 2015 году достигнут пенсионного возраста. Как известно, старость часто сопровождается хроническими заболеваниями. Благодаря развитию системы неотложной помощи смертность от инфаркта сократится, но выжившие все равно останутся «сердечниками». Одновременно ожирение и гипертония достигли эпидемических масштабов. «Мы считаем, что в совокупности все три проблемы могут привести к настоящей катастрофе. Над этим вопросом постоянно думают наши топ-менеджеры», — говорит Роберт Ладлоу, руководитель проекта модернизации GE Healthcare.

Пока средства массовой информации уделяют больше внимания актуальной проблеме сегодняшнего дня — оплате медицинских услуг, крупные участники этого рынка (а также некоторые дальновидные компании-новички) нацелились на более отдаленные перспективы. Возможно, с хроническими заболеваниями будет легче бороться, оказывая медицинские услуги не в больницах, а на дому.

Технологии

Самые интересные исследования в этой области посвящены удаленному мониторингу — технологиям, позволяющим отслеживать физиологическое состояние пациента без вмешательства в его повседневную жизнь. Один из пионеров

этой отрасли питтсбургская компания BodyMedia, созданная группой инженеров из университета Карнеги — Меллона, разрабатывает неинвазивные системы мониторинга состояния пациента, а также методы упреждающего анализа, которые позволяют обрабатывать большие объемы информации, получаемые этими устройствами. Пациент носит на запястье легкий браслет, измеряющий его пульс, кровяное давление и уровень сахара в крови. Впрочем, новые технологии позволяют не только контролировать состояние организма. К примеру, IBM разработала специальную коробочку для пилюль, которая отправляет на мобильный телефон пациента сообщение каждый раз, когда из нее берут лекарство, и посылает сигнал, если пациент забыл принять лекарство или превысил дозу.

Человеческий фактор

Хотя технологии способны на многое, пациенты все равно будут нуждаться в человеческой помощи. В связи с растущей нехваткой профессионалов эксперты предлагают привлекать в качестве помощников друзей и родственников пациента. Kaiser Permanente, Медиалаборатория Массачусетского технологического института, и еще несколько некоммерческих организаций создали Институт продуктов для охраны здоровья, который занимается поиском способов сочетания «технологий и социальной поддержки». Разработки института, в частности, позволяют передавать данные об уровне сахара в крови у диабетика его родственнику, который сможет оценить эти показатели и принять необходимые меры, вплоть до вызова «скорой».

Игроки

Из бюджета на здравоохранение США ($1,4 трлн) около 75% средств предназначено для борьбы с хроническими заболеваниями. Неудивительно, что столь богатые возможности привлекают самые разные компании на рынок аппаратуры для удаленного мониторинга состояния пациента и средств борьбы с хроническими заболеваниями. Среди них такие известные компании, как American TeleCare, BodyMedia, CardioNet, Polar Electro, Honeywell HomMed, GE Medical Systems, Philips, Medtronic и Motorola.