Инновации / Управление инновациями

Другое высшее образование

Другое высшее образование

|26 апреля 2010|Фалалеев Дмитрий

После того, как Советский Союз рухнул, наша система образования так и не сумела окончательно выйти из парадигмы плановой экономики. Она живет как бы вне рынка: государственные вузы — основа высшей школы — существуют на бюджетные деньги и управляются государством, конкуренции между ними нет. Работодатели рычагов воздействия на вузы не имеют. В итоге падает качество образования: все меньше иностранных студентов едет в российские вузы учиться, а профессоров — преподавать, все реже наши университеты попадают в международные рейтинги. На это можно было бы закрыть глаза, но есть и другие цифры: по данным Росстата, в 2008 году рост производительности труда затормозился до самого низкого показателя за последние шесть лет. Это означает, в том числе, что система образования плохо обеспечивает страну качественным человеческим капиталом — а ведь это ее главная задача. Пришло время реформ.

Основные проблемы российской системы высшего образования — высокая степень централизации и, как следствие, слабая связь с рынком труда и низкая прозрачность.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/innovatsii/upravlenie-innovatsiyami/a10607

2010-04-26T04:00:00.000+04:00

Fri, 20 Apr 2018 09:36:33 GMT

Другое высшее образование

Последние двадцать лет по миру идет волна реформ высшего образования. Похоже, пришла очередь России. Но что именно менять и главное как?

Инновации / Управление инновациями

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/xaq7f/original-175j.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия