Силиконовая долина: условия возникновения | Harvard Business Review Russia
Управление инновациями

Силиконовая долина: условия возникновения

Силиконовая долина: условия возникновения

Мы сдаем этот номер в то время, когда все вокруг обсуждают тему создания силиконовой долины в сколкове. Harvard Business Review традиционно много внимания уделяет инновационному бизнесу, поэтому большинство наших читателей понимает, что бюрократическими методами сделать это невозможно, и скептически воспринимает «революционную» идею властей.

Инновационный бизнес и бюрократия — две вещи несовместные. И неважно, откуда пришел руководящий и направляющий функционер — из госструктуры или из частной корпорации, он все равно профнепригоден в инновационной экономике. Он умеет хорошо делать много полезного: улавливать сигналы, оказываться в нужное время в нужном месте, дружить с нужными людьми, лоббировать интересы, добиваться льгот, перенаправлять финансовые потоки и обезвреживать конкурентов, но все это решительно неприменимо в инновационном начинании. А вот главного — создавать с нуля уникальный и конкурентоспособный продукт — он как раз и не умеет, даже в принципе не понимает, как это делается. Сегодня Силиконовая долина — это место, где базируется несколько транснациональных инновационных корпораций, но начиналась она с несчетного количества стартапов, которые появились именно в этом месте, потому что рядом был Стэнфордский университет, потому что в солнечной Калифорнии хороший климат, потому что Сан-Франциско — самый вольный и бесшабашный город в мире и там хорошо жить и работать предприимчивому человеку.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Заставьте  информацию  работать  на вас
Бартон Доминик,  Курт Дэвид