Среда, подходящая для инноватора | Harvard Business Review Russia
Управление инновациями

Среда, подходящая для инноватора

Елена Евграфова
Среда, подходящая для инноватора

А что мы все-таки понимаем под инновационным бизнесом? Бизнес, оснащенный по последнему слову техники, то есть внедривший у себя все последние разработки? Или бизнес, который генерирует прорывные идеи и получает все лавры и призы, положенные первопроходцам? Видимо, ответ на этот вопрос помогает ответить и на тот, которым задаются сегодня многие в России: возможна ли инновационная экономика в условиях ограничения прав и свободы личности, тотального попрания достоинства граждан?

Инновационную экономику первого образца можно построить силами безропотных исполнителей, как это было во время сталинской индустриализации. Но горизонт развития такой экономики весьма ограничен, регресс начинается в тот момент, когда уходят носители идей, продавшие стране свои разработки. Яркий пример тому АВТОВАЗ, который в момент открытия был очень современным предприятием, однако без должного инновационного развития очень быстро и безнадежно отстал.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Токсичным тут не место
Мануэла Призмут
Не подражая большинству
Зук Крис,  Аллен Джеймс