Глобальные карлики | Harvard Business Review Russia
Управление инновациями

Глобальные карлики

Евгения Чернозатонская
Глобальные карлики

Европа не похожа на Америку, и европейский бизнес — на американский. Сама по себе мысль настолько очевидная, что вряд ли достойна места на бумаге. Но большинство корифеев управленческой науки несут миру рецепты американ­ского успеха. А может, стоит поучиться у фирм Германии, Австрии, Скандинавских стран? Немец Герман Зимон, в прошлом профессор Университета Майнца, Гарварда, INSEAD и Стэнфорда, с 1986 года собирал истории успеха компаний по всему миру и пришел к выводу, что именно в Германии и сопредельных странах больше всего фирм, которые он называет «скрытыми чемпионами». Его вышедшая в 2009 году книга «Hidden Champions of the 21 Century: Success Strategies of Unknown Market Leaders» объясняет, как в мировые лидеры прорываются компании, чьи имена вряд ли у нас на слуху, а размеры бизнеса не позволяют­ надеяться на попадание в список Fortune 500.

Идея заняться «скрытыми чемпионами» родилась у Зимона 25 лет назад в разговоре с Тедом Левиттом, профессором Гарвардской школы бизнеса. Тот спросил его, почему, собственно, родина Зимона (тогда еще Западная Германия) лидирует в мировом экспорте. Собеседники знали, что огромные цифры зарубежных продаж ФРГ во многом обеспечивали работавшие на внешний рынок мелкие и средние фирмы — а не только крупные корпорации. Подобного не было и нет в США, Франции, Японии. До сих пор по объему экспорта Германия опережает США и лишь недавно уступила пальму первенства Китаю.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Метод Netflix
Дэвид Ларкер,  Брайан Тайан
Польза стабильного графика
Джоан Уильямс,  Сараванан Кесаван,  Лиза МакКоркелл