Заставьте информацию работать на вас | Harvard Business Review Russia
Управление инновациями

Заставьте информацию работать на вас

Бартон Доминик , Курт Дэвид
Заставьте  информацию  работать  на вас

Сейчас аналитика и «большие данные» в моде. Руководители компаний восхищаются тем, как Google, Amazon и другие счастливчики затмили конкурентов, работая по новым сильным бизнес-моделям, которые не свалились на них с небес, а появились благодаря их умению собирать и анализировать информацию. Кроме того, руководители видят, что именно в «большие данные» щедро инвестируют технологические первопроходцы вроде BM и Hewlett-Packard. По их следам идет частный и венчурный капитал.

Об этом много говорят, и, на наш взгляд, оно того стоит. Если прежде компании ­принимали решения, основываясь на так называемых транз­акционных данных, то теперь полезную информацию они извлекают и из менее структурированных нетрадиционных источников: журналов веб-серверов (logs), социальных сетей, почты, датчиков, фотографий и т.д., то есть так называемых больших данных. Это могло бы полностью изменить способ ведения бизнеса и привести к резкому всплеску производительности, какой последний раз наблюдался в 1990-х, когда организации перестраивали свои основные процессы. Именно за счет стратегий, основанных на данных, компании будут выделяться на фоне конкурентов. Как показало исследование Эндрю Маккафи и Эрика Бриньолфссона из Массачусетского технологического института, при прочих равных производительность и рентабельность компаний, которые в своих решениях отталкиваются от «больших данных» и аналитики, на 5—6% выше, чем у остальных.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Хотите повысить креативность? Вам нужны конформисты
Мирон-Спектор Элла,  Навех Итан,  Эрез Мириам
Компьютер против интуиции
Клигер Дэвид,  Кунцель Натан,  Оунз Дениз
Когда (и почему) не стоит заниматься чужими задачами
Верджил Фентерс,  Маргарет Лучано,  Семин Парк,  Скотт Танненбаум,  Эми Бартелс