Устоять, когда в отрасли происходит переворот | Harvard Business Review Russia
Управление инновациями

Устоять, когда в отрасли происходит переворот

Айринг Мэттью , Гилберт Кларк , Фостер Ричард
Устоять, когда в отрасли происходит переворот

Рано или поздно преобразование рынка, передовые технологии и стартапы, разрабатывающие подрывные инновации, заставят измениться и вашу компанию. Некоторые стратеги предлагают делать это быстро, резко порывая с прошлым и превращая свой бизнес в нечто абсолютно новое. Но предприятиям, «заточенным» под традиционные рынки, редко это удается. Обычно проходят годы, прежде чем инновационный проект набирает силу и доходы от него начинают покрывать убытки, которые компания неизбежно терпит, отказавшись от прежнего бизнеса в пользу нового. А если она полностью перестроит и свою старую модель, то лишится и тех преимуществ, которые у нее пока еще есть.

Мы предлагаем действовать иначе: наш метод и удобнее с точки зрения внедрения, и надежнее в смысле результатов. Он основан на двух идеях. Во-первых, при больших реформах одновременно идут преобразования двух типов — А и В. Цель преобразования А — так перестроить основной бизнес компании, чтобы приспособить прежнюю бизнес-модель к изменившемуся рынку; преобразования В — создать отдельное предприятие, которое занималось бы подрывными инновациями; оно и станет источником дальнейшего роста компании.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Пороки маркетинга — причины и лекарства
Кристенсен Клейтон,  Скотт Кук,  Тэдди Холл