Заграница нам поможет | Большие Идеи

・ Управление инновациями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Заграница
нам поможет

Ученые и раньше отмечали, что международные сделки, позволяющие увидеть, как функционируют различные рыночные экосистемы, дают компании ценные знания, развивают ее НИОКР, функциональные навыки, оргпроцессы и управленческие методы. Наше исследование еще раз подтвердило верность этих суждений.

Авторы: Бертран Оливье , Капрон Лоренс

Заграница нам поможет

читайте также

Четыре типа лидеров будущего

Билл Тейлор

Хранители преемственности*

Стюарт Томас

Лабиринты матричного менеджмента

Джилл Коркиндейл

Не стоит искать козла отпущения в вашей компании

Джилл Коркиндейл

Вам приглянулась иностранная компания — возможно, привлекла ее неординарная бизнес-модель или какое-то ноу-хау, и вы подумываете, не купить ли ее. В принципе то, что в результате вы приобретете новые экспертные знания, должно способствовать росту вашей собственной компании, однако в реальности не всегда удается интегрировать новое приобретение в уже существующую структуру бизнеса без ущерба для последнего. Так все-таки покупать или нет? Наше исследование поможет заранее оценить вероятность успеха будущего объединения. Как оказалось, французские фирмы, покупавшие бизнесы в других странах, спустя три года после сделки демонстрировали более высокую производительность труда по сравнению 
с прочими. Кроме того, они приобретали больше новых знаний, чем те, кто купил отечественные бизнесы.

Мы проанализировали результаты 183 международных сделок и выяснили, что чем более конкурентна среда в соответствующей стране или индустрии, тем выгоднее приобретение, так как в таком случае выше вероятность того, что покупаемая компания умело организовала свое производство и знает, как выбирать правильное позиционирование. Эффект от такого приобретения особенно высок, если покупатель одновременно делает солидные инвестиции в производство в собственной стране. Оба эти фактора благотворно влияют на рост продуктивности.

Пример — приобретение французской Danone американского производителя органического йогурта Stonyfield в 2004 году. Американцы умели продвигать органические продукты, и французская фирма не замедлила этим воспользоваться и начала применять разработанную американцами углеродную шкалу воздействия на окружающую среду, а также технологии, сокращающие выбросы метана на фермах — опыт Stonyfield показал, что они не только полезны для коров, но и обогащают молоко Оmega-3. И вскоре после завершения сделки Danone выпустила на рынок собственный бренд органического йогурта, Les 2 Vaches. Сейчас он занимает 20% французского рынка.

Другим примером служит L’Oréal, купившая американские компании SoftSheen (1998) и Carson (2000) и при этом вложившая $11 млн в изучение особенностей строения кожи и волос африканцев. Так фирма стала экспертом в производстве этнических продуктов по уходу за волосами. Она открыла новое подразделение — SoftSheen-Carson Europe, продает этническую косметику под французскими брендами и серьезно нацелилась на завоевание африканских рынков.

Ученые и раньше отмечали, что международные сделки, позволяющие увидеть, как функционируют различные рыночные экосистемы, дают компании ценные знания, развивают ее НИОКР, функциональные навыки, оргпроцессы и управленческие методы. Наше исследование еще раз подтвердило верность этих суждений. Кроме того, данные указывают, что, как правило, международные сделки повышают эффективность не только отдельной компании, но 
и всей отрасли, к которой та принадлежит.