Чудеса Али-Бабы | Harvard Business Review Russia
Управление инновациями

Чудеса Али-Бабы

Веньяра Амин , Мин Цзэн , Ривз Мартин
Чудеса Али-Бабы

Разве не здорово было бы, если бы у нас был алгоритм, который подсказывал бы нам, что вот сейчас нужна новая бизнес-модель, а чуть позже надо выходить на новый рынок? Но такого алгоритма нет, и вряд ли в обозримом будущем алгоритмы (или искусственный интеллект в любом другом виде) будут давать ответы на столь сложные вопросы стратегичес­кой значимости. Но сейчас формируется нечто не менее интересное: организации начинают применять алгоритмические принципы для час­тых и точных корректировок своих бизнес-моделей, структур, распределения ресурсов — без указаний сверху.

Это многих удивит, но мы видели это, наб­людая за работой интернет-компаний вроде Google, Amazon и Alibaba. Все они научились виртуозно предлагать миллионам клиентов именно то, что отвечает вкусам, интересам или потребностям каждого, автоматически подгоняя свое предложение с помощью получаемых в режиме реального времени данных об их действиях. На самом деле постоянными обновлениями управляют алгоритмы, но ­технологии, на которых эти алгоритмы основаны, — не из сказочного мира, а из нашего, земного; их вполне можно разложить на части, посмотреть, как они работают, и полученные знания применить в других условиях. Именно так и поступили вышеназванные компании.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать