Собирайте и используйте знания!

Собирайте и используйте знания!
|3 ноября 2010| Пью Катрина Диксон Нэнси

Какой смысл собирать и фиксировать знания компании, если скоро про них все забудут? Такая участь чаще всего ожидает отчеты о проектах и оргвыводы. Чтобы от них действительно была польза, нужно заняться «добычей знаний» — так мы называем процесс систематического получения и применения накопленного опыта. Свой метод мы впервые опробовали в Intel Solution Services (ISS), подразделении Intel, специализирующемся на ИТ-консалтинге. Он помог компании быстрее собирать и распространять знания, а также более продуктивно и творчески применять полученную информацию.

Прежде чем приступать к «добыче», необходимо ото­брать людей — назовем их искателями знаний, — которые могли бы пользоваться накопленными данными, и привлечь их к сбору ценных сведений. Вот, например, как поступили в немецком подразделении ISS, работающем с медицин­скими учреждениями. Здесь проводили программу Future Hospital, состоявшую из 160 отдельных проектов, и специалисты поняли: чтобы всякий раз не изобретать велосипед и не совершать одни и те же ошибки, важно наладить обмен знаниями и опытом. Для одного из проектов они разработали особое табло, на которое выводилась информация из отделения экстренной медицинской помощи, — данные о помещениях, оборудовании и пациентах транслировались через Wi-Fi-передатчики. Окрыленный ­успехом, Оливер Марк, старший системный архитектор Intel Germany и главный системный архитектор программы, попросил Катрину Пью координировать процесс «добычи знаний»: ее задача заключалась в том, чтобы помочь специалистам формализовывать накопленный опыт и передавать его коллегам.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/innovatsii/upravlenie-innovatsiyami/a9477

2010-11-03T03:00:00.000+03:00

Fri, 20 Apr 2018 08:54:13 GMT

Собирайте и используйте знания!

Инновации / Управление инновациями

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/yds2a/original-18k5.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Читать полностью

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия