Инноватор, который слишком много знал

Инноватор, который слишком много знал
|11 июля 2013| Энди Зинга

Есть некоторая глубинная ирония в том, что чем больше вы знаете о конкретной отрасли, и чем больше опыта вы в ней приобретаете, тем труднее вам ее развивать и продвигать вперед, используя серьезные инновации. Тем не менее, это так, и феномен этот известен как «проклятие знаний» - один из самых неприятных когнитивных сдвигов, описанных психологами и поведенческими экономистами. (Другой важный феномен – «функциональная зацикленность», но я приберегу эту тему на следующий раз.) Когнитивные сдвиги свойственны людям, и возникают они из нашей потребности объяснить себе ситуацию, прежде чем начинать действовать. По мере того, как мы приобретаем, обрабатываем и удерживаем важную для нас информацию, мы фильтруем ее через контекст нашего прошлого опыта, как положительного, так и негативного.

Неудивительно, что при столкновении с каждой последующей проблемой, наша реакция все в большей степени определяется нашим знанием о том, «как мы всегда это делали».

Полная версия статьи доступна подписчикам

https://hbr-russia.ru/innovatsii/upravlenie-innovatsiyami/p12449

2013-07-11T04:00:00.000+04:00

Wed, 11 Apr 2018 10:55:01 GMT

Инноватор, который слишком много знал

Есть некоторая глубинная ирония в том, что чем больше вы знаете о конкретной отрасли, и чем больше опыта вы в ней приобретаете, тем труднее вам ее развивать и продвигать вперед, используя серьезные инновации.

Инновации / Управление инновациями

https://cdn.hbr-russia.ru/text/2018/2r/1a4ft1/original-1nrx.ru

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Уважаемые подписчики! С 1 июля 2021 года издателем Harvard Business Review Россия является ООО «Бизнес Инсайт Медиа». По вопросам продления и переоформления текущей подписки, а также для подключения новой подписки, обращайтесь по e-mail: podpiska@hbrr.ru
Закрыть

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия