Инноватор, который слишком много знал | Harvard Business Review Russia
Управление инновациями

Инноватор, который слишком много знал

Энди Зинга

Есть некоторая глубинная ирония в том, что чем больше вы знаете о конкретной отрасли, и чем больше опыта вы в ней приобретаете, тем труднее вам ее развивать и продвигать вперед, используя серьезные инновации. Тем не менее, это так, и феномен этот известен как «проклятие знаний» - один из самых неприятных когнитивных сдвигов, описанных психологами и поведенческими экономистами. (Другой важный феномен – «функциональная зацикленность», но я приберегу эту тему на следующий раз.) Когнитивные сдвиги свойственны людям, и возникают они из нашей потребности объяснить себе ситуацию, прежде чем начинать действовать. По мере того, как мы приобретаем, обрабатываем и удерживаем важную для нас информацию, мы фильтруем ее через контекст нашего прошлого опыта, как положительного, так и негативного.

Неудивительно, что при столкновении с каждой последующей проблемой, наша реакция все в большей степени определяется нашим знанием о том, «как мы всегда это делали».

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Революция  в производстве
Майкл Портер,  Хаппелманн Джеймс
Бег с препятствиями
Анна Натитник,  Евгения Чернозатонская
«Как» или «почему»: что говорить, представляя инновационную идею
Дениз Фальчетти,  Джино Каттани,  Симоне Ферриани