Изменят ли 3D-принтеры традиционные модели производства? | Большие Идеи

・ Управление инновациями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Изменят ли 3D-принтеры традиционные
модели производства?

Насколько точно можно предсказать будущее, учитывая бурный рост технологий?

Авторы: Тед Фаррингтон , Эд Бернштайн

Изменят ли 3D-принтеры традиционные модели производства?

читайте также

Не тратьте время на пустые идеи

Рон Ашкеназ

Личностные тесты помогают создать гармоничную команду

Томас Чаморро-Премузик

Семейный бизнес: не дать промотать наследство

Сток Джордж,  Фоули Генри

Apple больше похожа на рок-группу, чем на компанию

Умар Хак

Насколько точно можно предсказать будущее, учитывая бурный рост технологий? Возьмем для примера 3D-печать. Сегодняшняя модель производства ориентирована на крупномасштабные промышленные предприятия с большими и сложными логистическими схемами. А что, если новая модель, созданная 3D-печатью, сможет их обойти? Тогда товары будут выпускаться индивидуально местными производителями с меньшими затратами? Не устареет ли тогда существующая модель промышленного производства?

В Научном институте исследования промышленности попытались смоделировать возможные сценарии развития производства (рабочее название проекта — IRI2038). В одном из них предполагалось, что промышленность в том виде, в каком мы привыкли ее видеть, рухнет под напором 3D-печати и конкуренции со стороны местных производственных сетей.

Тестирование дешевых товаров: результаты все точнее

Новые товары в нижних ценовых сегментах производятся чаще всего небольшими или пробными партиями. К сожалению, их потенциал на рынке анализируется не так пристально, как аналогичный потенциал продуктов из более высоких ценовых категорий. Ведь над созданием последних трудятся целые команды разработчиков. И они не просто создают товары, а стараются решить реальные проблемы и вызовы XXI века.

Принцип производства недорогих товаров в современных условиях проистекает из трех факторов: электронной торговли, скорости создания продуктов, стимулируемой 3D-печатью, и общего прогноза состояния рынка. В результате мы получаем новую модель производства: товары выпускаются небольшими партиями и быстро тестируются на реальном рынке. В итоге принимается решение, какие из них запускать на большой рынок, а какие нет. При этом к ним прилагаются лицензионные соглашения, делающие покупателей официальными тестерами приобретенных «прототипов».

Чтобы навести порядок во всем этом хаосе новых товаров, выпущенных небольшими производителями, компаниям приходится развивать в качестве услуги базовые аппаратные платформы. Они имеют много общего с приложениями для смартфонов. Эти платформы выпускаются вместе с краудсорсинговыми сервисами, оценивающими рейтинг того или иного товара. А сеть документооборота, специально разработанная под них, будет использовать описания товаров, FAQ и «пасхалки» (секреты, оставляемые в программном обеспечении) и позволит более качественно обслуживать этот рынок. Таким образом, сферу новых товаров можно разделить собственно на само производство и техподдержку.

Краткосрочный период эксплуатации и сокращенные затраты на разработку продуктов приведут к быстрому устареванию прежних моделей производства. Вдобавок быстрота доставки новых товаров становится все более важной. Выпуск прототипов и возможность выбрать лучший из них посредством опробования на реальном рынке становятся все точнее и экономичнее.

Выше цена товара, больше команда

Но далеко не все заинтересованы в низкобюджетных товарах. Команды разработчиков ищут решения для более серьезных проблем, с которыми сталкивается современное общество: глобальное потепление, повышение уровня углекислого газа в атмосфере и дефицит природных ресурсов. Резонанс, вызываемый этими разработками, повышает внимание инвесторов к ним.

Побочный эффект распределения товаров по высоким и низким ценовым сегментам — трудность в оценке их реальной полезности для общества. На рынок влияет уже не только окупаемость продукции. Когда любое небольшое предприятие по 3D-печати может выпускать новые товары, ценность отдельных компаний определяется тем, как они улучшают качество жизни определенных групп покупателей и общества в целом.

Большой процент крупных производств может прекратить свое существование. В то время как небольшие и гибкие предприятия наладят связи с компаниями-разработчиками товаров, чтобы приобрести более значительный вес в сознании потребителей. И корпорации будущего будут напоминать группы исследователей, мыслящих схожим образом, связанных общими общественными целями и защищающими скорее свою компетентность как производителей тех или иных благ, нежели прав интеллектуальной собственности.

Читайте по теме: