Почему сайты не подсказывают клиенту то, что ему реально нужно | Harvard Business Review Russia
Управление инновациями

Почему сайты не подсказывают клиенту то, что ему реально нужно

Кайзер Фунг
Почему сайты не подсказывают клиенту то, что ему реально нужно

Казалось бы, наступил золотой век онлайн-персонализации, готовы алгоритмы для предсказаний. Специалисты по обработке информации, опираясь на неимоверный рост больших данных, могут извлекать схемы из массива личных историй — интернет-серфинга и покупок, предугадывать наши предпочтения и подгонять предложение под индивидуальные вкусы.

Разумеется, такие алгоритмы выстраиваются: целые команды из кандидатов и докторов наук в лучших университетах работают на результат. В 2006 году Netflix обратилась к самым интересным с предложением: миллион долларов тому, кто сумеет усовершенствовать имеющийся в распоряжении компании алгоритм так, чтобы точно предугадывать рейтинги фильмов. Для этого вместо одного надежного алгоритма понадобилось сто (!) непонятных с самыми экзотическими названиями: тут и «ограниченная машина Больцмана», и «разложение сингулярных величин». Большие данные играют мускулами.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Рецепт перемен
Моррисон Дениз
10 качеств инновационного лидера
Джек Зенгер,  Джозеф Фолкман