Сделайте так, чтобы ваша новая идея выглядела не такой пугающей | Большие Идеи

・ Управление инновациями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Сделайте так, чтобы ваша новая идея выглядела не
такой пугающей

Новые идеи часто вызывают страх и даже гнев.

Автор: Уитни Джонсон

Сделайте так, чтобы ваша новая идея выглядела не такой пугающей

читайте также

Жизнь на цыпочках

Елена Евграфова

Восемь советов тем, чья репутация испорчена сплетнями

Эмма Сеппала

Импульсы цифровой системы в факторинге

«Задача МФТИ — стать брендовым университетом мирового уровня»

Анна Натитник

Новые идеи часто вызывают страх и даже гнев — мы все изначально любим комфорт и придерживаемся общепринятых норм. Хочется верить, что по-настоящему хорошая идея будет оценена по достоинству и объективно, однако я вынуждена признать: как и любой товар или услуга, для того чтобы достичь своего покупателя, идеи тоже нуждаются в грамотном маркетинге.

Потенциальные покупатели наших идей имеют тенденцию рассуждать о подобных вещах в привычном русле. Когда же их вынуждают переваривать новую идею, большинство будет протестовать, если вы не предоставите им своеобразный спасательный «парашют», который поможет им перепрыгнуть от их видения к вашему. Этот «парашют» создается из убедительных данных, которые демонстрируют вашу компетентность, из разговора на языке, понятному покупателям, из попытки помочь им преодолеть чувство страха. Это приобретает особенное значение в больших организациях, где инновации часто воспринимаются как поле битвы — герой-пассионарий Давид против туповатого бюрократического Голиафа или что-то вроде хитрой шпионской игры.

Читайте материал по теме: Как не напугать людей своими инновациями

Селин Шиллингер искала способы изменить политику руководства крупной фармацевтической компании Sanofi. Ей нравилась ее работа, и у нее был успешный опыт в PR и маркетинговых коммуникациях как на позициях менеджера, так и на других должностях. Но когда она задумалась о своей будущей карьере в компании, то поняла, что все вышестоящие должности были заняты мужчинами, имевшими дипломы бухгалтеров или инженеров. Она также считала, что компания проигрывает конкурентам из-за недостаточного внимания к талантливым сотрудникам.

Селин написала письмо гендиректору, в котором объяснила, почему равный процент мужчин и женщин в компании более выгоден для бизнеса. Сначала ее идеями никто не заинтересовался, но мейл Селин, подобно вирусу, обошел всех. В итоге она вошла в профессиональную ассоциацию WoMen in Sanofi Pasteur (WiSP), которая на сегодняшний день насчитывает более 2500 членов в пятидесяти странах. Селин могла не добиться успеха, если бы ее руководство было менее компетентным и открытым для дискуссии или если бы она организовала свою кампанию по-другому. Начальство могло бы отреагировать отрицательно, сказав, что она действовала за его спиной. Но быстрое распространение идеи сработало ей на пользу. По мере того как идея набирала популярность, начальство относилось к ней все положительнее. Это привело к тому, что ей была организована встреча с гендиректором с предложением провести официальную презентацию своей идеи на совете директоров. В итоге, в глазах руководства элемент повышенного риска постепенно исчез. Селин предложила им «парашют» в виде своей четкой и ясной концепции.

Сегодня она глава подразделения Stakeholder Engagement, которое занимается разработкой вакцины против лихорадки денге — одним из главных направлений Sanofi.

Читайте материал по теме: Как руководители внедряли и применяли инновации в 1969 году

Или возьмем пример Скотта Хаймендингера, который перешел с должности руководителя программы в команде по Excel в Microsoft на должность руководителя по прикладным исследованиям в Modernist Cuisine — компании, занимающейся повышением уровня кулинарии посредством применения научных разработок и новых методов. Подобный скачок в карьере требует серьезных обоснований, так что важно было снизить риск в глазах будущего работодателя. Поскольку основатель Modernist Cuisine Натан Мирвольд раньше работал в Microsoft (где он был главным техническим директором и основателем Microsoft Research), Хаймендингер стал разговаривать с ним на жаргоне, принятым в Microsoft, что помогло ему расположить к себе Мирвольда. Но настоящим «парашютом» в данном случае стало то, что Скотт продемонстрировал знание блога Seattle Food Geek. И, подобно Шиллингер, Скотт также умел представлять свою идею в доступном виде. Недавно он придумал успешную кампанию для сайта Kickstarter (сайт для привлечения денежных средств на реализацию производственных проектов по схеме краудфандинга) для Sansaire — стартапа, посвященному выпуску плиты для низкотемпературной готовки за $199.

Согласно исследованиям основным качеством успешных предпринимателей является их умение убеждать. Неважно — предприниматель вы или инвестор, но если ваш босс не сторонник подрывных идей, то ваше умение убеждать должно идти рука об руку с вашим умением уменьшать страх перед неизвестным у ваших потенциальных соратников. Чтобы вашу идею приняли, кем бы ни был покупатель — вашим менеджером, вашим непосредственным подчиненным, вашим сыном-подростком, вашим начальником: важно снизить в их глазах опасность риска. Возможность «перескочить» к новому образу мыслей, или к товару, или к работе почти всегда предполагает, что ваши соратники также начнут воспринимать ситуацию по-другому. Так что если у вас есть подрывные инновации, подготовьте «парашют» для вас и ваших коллег перед большим прыжком.

Читайте по теме:

* деятельность на территории РФ запрещена