4 типа инноваторов, которые похоронят любую новую идею | Большие Идеи

・ Управление инновациями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

4 типа инноваторов, которые похоронят любую
новую идею

Присмотритесь к своей компании: нет ли у вас одного из четырех неумышленных убийц инноваций.

Автор: Скотт Энтони

4 типа инноваторов, которые похоронят любую новую идею

читайте также

Не то слово: как неумение писать разрушает вашу компанию

Берноф Джош

Делаешь — плохо, не делаешь — плохо

Жертвы алгоритмов: что не так с интернет-маркетингом

Алекс Миллер,  Картик Хосанагар

В поисках новой искренности

Умаров Михаил

Вроде бы каждый руководитель превозносит ныне преимущества инноваций. Но если они столь полезны, почему у большинства компаний с ними столько неприятностей?

Очевидный ответ: причина в кардинальной проблеме человеческого характера — многие люди просто не способны к успешным инновациям. Такое объяснения я отвергаю. Академическое исследование показало, что компетентным инноватором при достаточной практике может стать почти каждый. Я наблюдал бесчисленные примеры того, как самые обычные люди проявляли внезапно изобретательность, творческий подход и упорство, достойные величайших инноваторов.

Одно условие: для эффективной работы этим людям требовалась определенная среда, и тут-то и возникает загвоздка. Многие вещи, которые руководители проделывают именно с целью поощрять инновации, губят инновацию в зародыше. Присмотритесь к своей компании: нет ли у вас одного из четырех неумышленных убийц инноваций.

  • Ковбой. Ему не терпится создать корпоративную культуру, максимально толерантную к креативности и инновациям, и ковбой заявляет: «Никаких ограничений. Главное — хорошие идеи!» Но ведь у каждой компании есть заведомые ограничения, и, заявив, что их нет, ковбой подталкивает своих подчиненных напрасно тратить время, разрабатывая проекты, которые, если честно, никогда не удастся коммерциализировать. Задача должна быть сформулирована очень четко. Например, несколько лет тому назад Netflix предложила премию в миллион долларов команде, которая улучшит по меньшей мере на 10% алгоритм, подсказывающий клиентам выбор кинофильма. Более 250 команд взялось за эту задачу, и двум удалось даже превысить эту планку. Точная постановка вопроса — лучший друг и помощник инновации.
  • Читайте материал по теме: Как руководители внедряли и применяли инновации в 1969 году

  • Гуглофил. Вдохновившись рассказами о том, как Google и 3M отводят 15% рабочего времени на придумывание новых идей, такой руководитель тоже предлагает всем выделить несколько часов или даже дней на инновации. Например, каждую третью пятницу месяца, вторую половину дня — все сосредоточенно обдумывают инновации. Вроде бы подход увлекательный, инклюзивный. Но обычно заканчивается пшиком, если у организации нет отлаженной системы для отбора и взращивания идей. Обычно в третью пятницу появляется целый список предложений, которым не суждено осуществиться. Быстро распространяется разочарование, и все больше и больше сотрудников под тем или иным предлогом уклоняются от участия в инновационной пятнице.
  • Читайте материал по теме: Как выманить у сотрудников хорошие идеи

    Вместо этого стоило бы попросить небольшое число людей уделить инновации существенно больше времени. Помните, даже большинство технологических стартапов рушится, хотя основатели неусыпно следят за ходом своих дел. И все же от одного человека, который посвятит все свое время работе над инновацией, толку будет больше, чем от тысячи, уделяющей этой инновации по 10% своего времени. Иногда математика обманчива.

  • Астронавт. Для такого руководителя образец великого достижения — это человек, ступивший на Луну. «Нам нужен прорыв, ребята! Ближайшая цель — Луна!» Думать глобально очень даже полезно, однако в погоне за великими идеями нередко выдвигаются рискованные, непосильные для компании проекты (помните, как вышло у Motorola с Iridium?). При таком риске проекты нужно изучать и перепроверять до последней запятой и, поскольку речь идет о чем-то небывалом, вполне возможно, оно окажется и невыполнимым. Эти полеты на Луну зачастую оказываются нелепой затеей, не стоит и с запуском возиться. Чем целиться в Луну, лучше поощрять то, что Питер Симс назвал «малыми ставками». Ученые и предприниматели подтверждают, что самые лучшие идеи возникают в процессе проб и ошибок. Повесьте в офисе портрет Томаса Эдисона с афоризмом: «Гений — на 1% вдохновения и на 99% пота». Начинайте трудится и потеть.
  • Пират. Этот головорез говорит: «Бюджет на инновации заранее выделять не будем. Когда деньги понадобятся, тогда и найдем». Звучит отважно и предприимчиво, но жизнь инноватора превращается в кошмар, ведь отсутствуют четкие правила доступа к ресурсам. Зачастую это приводит к бесконечным переговорам с тем или иным набором акционеров и инвестров. Никто не отказывает — но никто и не дает добро.
  • Лучшие компании проводят инновации дисциплинированно. Они отводят под них конкретный бюджет с четкими правилами получения финансирования. Многие лидеры думают, что такой взвешенный подход губит инновацию — но нет, он ей способствует. На памятной дискуссии несколько лет назад бывший гендиректор Procter & Gamble Лафли (PDF) отлично сформулировал инновационный процесс в своей компании: «Главное в процессе — соблюдать правила».

    Хорошая сторона? Поскольку неумышленных убийц инновации легко обнаружить, с ними нетрудно и справиться. Заставьте ковбоя спешиться, поставьте границы гуглофилу, привяжите астронавта к Земле, а пирата выбросьте за борт — и инновации начнут работать.

    Читайте по теме:

    * деятельность на территории РФ запрещена