Инновации / Управление инновациями

Какие умные вещи (не) нужны покупателям

Какие умные вещи (не) нужны покупателям

1 декабря 2014|Уолтер Фрек

Никому не нужна бутылка вина с выходом в интернет. И «умные» подгузники, какие бы данные они ни собирали, тоже ни к чему. Очередное маркетинговое исследование показало, что пользователи проявляют интерес к интернету вещей, когда им представляется возможность экономить деньги или лучше контролировать уже имеющееся в доме оборудование.

А подключение ради подключения никого не привлекает — все эти лампочки, которые мигают в такт зазвонившему телефону или под музыку. Если интернет вещей и дальше будет разрастаться с огромной скоростью, компаниям пора задуматься о том, как приспособить свою продукцию к реальным потребностям клиентов.

Чтобы оценить потребность в интернете вещей, исследовательская фирма Affinnova применила интернет-голосовалку: клиентам предъявляются варианты товаров попарно, с просьбой выбрать предпочтительный. Победителями оказались подключенные к интернету холодильники, системы орошения и водяные фильтры.

Компания также предлагала клиентам выбрать между наборами опций в разных категориях товаров, чтобы оценить, какие свойства желательны по категориям. Во всех рубриках клиенты поставили на первое место эффективность и шанс сэкономить электроэнергию, а также доступ к данным или возможность контролировать это устройство с помощью смартфона. Например, в умной лампочке самым желанным оказалось свойство, которым многие из нас давно уже пользуются в офисах: выключаться, когда рядом никого нет.

image

image

Между желаниями потребителей и тенденцией рынка отмечается заметное сходство: на данный момент компании более всего заинтересованы в использовании подключенных гаджетов для более эффективного управления процессами с целью сократить расходы. Но аналитики из Forrester Research считают фазу эффективности временной и предупреждают: если компании чересчур сосредоточатся на эффективности, они не сумеют полностью раскрыть потенциал интернета вещей.

И это предупреждение следует применить также к потребительскому рынку. Сейчас он интересуется гаджетами, которые экономят время или деньги, упрощают известные процессы. И пока что большинство людей просто не знает, чего на самом деле хочет от интернета вещей: сперва кто-то должен выстроить его должным образом и дать нам попробовать.

Читайте по теме:

https://hbr-russia.ru/innovatsii/upravlenie-innovatsiyami/p14964

2014-12-01T03:00:00.000+03:00

Tue, 22 May 2018 13:54:23 GMT

Какие умные вещи (не) нужны покупателям

Никому не нужна бутылка вина с выходом в интернет. И «умные» подгузники, какие бы данные они ни собирали, тоже ни к чему.

Инновации / Управление инновациями

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2r/18yaw4/original-1m9b.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия