3D-печать возродит конгломераты | Harvard Business Review Russia
Управление инновациями

3D-печать возродит конгломераты

Ричард Д’Авени
3D-печать возродит конгломераты

История конгломератов — по крайней мере, в США — знает свои взлеты и падения. В 60-е годы прошлого века их создание приветствовали, называя их бастионами виртуозного менеджмента. Используя дешевый капитал, они покупали, а затем улучшали многие семейные предприятия. Жесткая дисциплина, которую они привнесли в эти фирмы (управление которыми зачастую осуществляли достаточно небрежно), частично стала причиной послевоенного бума производительности. Сделав свое дело, они впали в немилость в 80-е и 90-е годы, когда в моду вошла узкая специализация. Если компания входила в конгломерат, то Уолл-стрит применяла к ее акциям своеобразный «понижающий коэффициент», исходя из убеждения, что диверсифицированным операциям труднее дать надежную оценку. Зачастую было нелегко увидеть подлинную синергию в разноотраслевых действиях и процессах. Мы видим, что недоверие к конгломератам дожило и до наших дней: недавно GE объявило о продаже на бирже свой «дочки», оказывающей финансовые услуги, а Honeywell также всерьез задумывается о выведении капитала из побочных проектов.

Однако из-за распространения 3D-печати промышленные конгломераты вскоре снова получат «путевку в жизнь». Как я рассказал в своей статье в майском номере HBR, один 3D-принтер может производить сегодня бензиновые насосы, а завтра — коленчатые валы. Гибкость данной технологии дает нам синергию там, где раньше ею и не пахло.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Ступени роста бизнеса
Борис Щербаков