О российском мобильном телефоне, ГЛОНАСС и технологическом прорыве России (часть 2) | Harvard Business Review Russia
Управление инновациями

О российском мобильном телефоне, ГЛОНАСС и технологическом прорыве России (часть 2)

Андрей Свириденко

Если России хочется построить инновационную экономику и совершить инновационный технологический прорыв на мировой рынок, первым делом нашему государству нужно позаботиться о преференциях для своих, российских разработчиков инновационного софта и аппаратных дизайнов на своем, внутреннем рынке. Нужно дать им режим максимального благоприятствования и стимулировать экспорт высоких технологий, используя налоговые льготы. Если страна способна экспортировать высокотехнологичный продукт, значит, она конкурентоспособна в мировом масштабе.

Небольшие и средние частные инновационные компании не должны ощущать себя второсортными фирмами у себя на родине. Во всем мире именно малые и средние компании играют важнейшую роль в создании инноваций, которые потом коммерциализируются крупными компаниями. На внутреннем рынке государство должно создавать равные конкурентные условия для всех игроков независимо от формы собственности, будь то ФГУП, госкорпорация или ООО, а нам до этого пока очень и очень далеко. Сейчас многие крупные российские частные структуры предпочитают покупать лицензии и оборудование в США (это быстрее, проще, понятнее и тактически дешевле, чем строить собственный R&D), а госзаказчики вбухивают госсредства в подведомственные электронные предприятия, которые последние 20 лет лежат на боку. Их руководители думают не о высокотехнологичном прорыве страны, а о показухе. Только бы поскорее отчитаться об успехах перед вышестоящими чиновниками — и получишь новые бюджеты.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь