Что делать с инновациями в кризис? | Harvard Business Review Russia
Управление инновациями

Что делать с инновациями в кризис?

Александр Галицкий

Кризис заставляет компании и целые государства «резать» излишки, отказываться от перспективных проектов, чтобы выжить. Должно ли в такой обстановке наше правительство сворачивать курс на инновации? Для меня ответ очевиден — нет, но давайте посмотрим, что происходит.

Начнем с того, что у нынешнего кризиса, который стал первым реально глобальным по своим последствиям, множество триггеров: взвинчивание цен, ипотечный пузырь, «мнимая реальность» кредитов и т.д. Перечислять все я не стану — это делали многие и уже не раз. Но то, что одна из причин, — переход к инновациям в экономике, говорить не очень принято. Что есть инновация? Изменение привычных явлений и процессов — как правило, в сторону улучшений. Последние десятилетия ландшафт глобальной экономики трансформировался: технологический рост, бурное развитие финансовой системы, интернет-бум. Для идей, для интеллектуальных и финансовых ресурсов границы исчезли. Корпорации с легкостью перебрасывают электронные деньги со счета на счет в разных странах, при помощи интернета заключаются сделки между компаниями, разделенными тысячами километров. Реально остаются только политические границы. Отсутствие барьеров, конечно, положительный момент, но с новой экономической системой попросту не справились: одно только мировое потребление энергоресурсов выросло за последние годы в 10 раз. Механизм пришел в расшатанное состояние. В итоге мы имеем то, что имеем. Экономику нужно приводить в сбалансированное состояние, и на это потребуется время.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Как выступать перед камерой и быть собой
Андрей Скворцов,  Наталья Журавлева
Очень важная привычка
Елена Евграфова