Волшебная сила вопросов | Harvard Business Review Russia
Коммуникации

Волшебная сила вопросов

Лесли Джон , Элисон Вуд Брукс
Волшебная сила вопросов
Sun Lee

Значительную часть рабочего дня топ-менеджер занимается тем, что запрашивает разную информацию: справляется у руководителей групп о состоянии проектов, выясняет детали сделки у партнеров по переговорам. Но если, например, юристы, журналисты и врачи учатся правильно задавать вопросы еще в процессе профессиональной подготовки, то большинство руководителей компаний вообще не считают это умение каким-то особым навыком, который нужно развивать. И очень немногие лидеры задумываются о том, как их собственные ответы на чужие вопросы влияют на итоги переговоров.

Пренебрегая искусством задавать вопросы, люди упускают свои возможности. Вопросы — невероятно мощный инструмент высвобождения ценности для организации: они стимулируют профессиональный рост и обмен идеями, подпитывают инновации, помогают улучшить показатели, укрепляют доверие и взаимопонимание в коллективе. Развитая культура задавания вопросов снижает деловые риски и позволяет выявлять скрытые проблемы и угрозы.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Хочешь стать лидером — откажись от власти
Амар А.Д.,  Хентрих Карстен,  Хлупич Влатка
Роботы: умнее, меньше, безопаснее
Николайдис С.,  Гу К.,  Рамакришна Р.,  Ча А. Дж.