Карьера / Коммуникации

Как рассказывать выдающиеся истории

Как рассказывать выдающиеся истории

|28 ноября 2018|Кэролин О'Хара

Мы постоянно рассказываем истории — чтобы убедить кого-то поддержать наш проект, объяснить подчиненному, как он может улучшить работу, вдохновить команду, перед которой стоят сложные задачи. Это важный навык, но что из себя представляет убедительная история в деловом контексте? И как научиться рассказывать такие истории?

Что говорят эксперты

В наш насыщенный информацией век лидеры бизнеса «не будут услышаны, если не будут рассказывать истории», считает автор книги «Power Cues», президент и основатель консалтинговой компании Public Words Ник Морган. «Факты, цифры и прочие рациональные вещи, которые мы считаем важными в мире бизнеса, на самом деле совсем не задерживаются у нас в голове», — уверен он. Истории же создают «цепкие» воспоминания, закрепляя эмоции за произошедшими событиями. Это значит, что руководители, которые умеют придумывать и делиться хорошими историями, имеют значительное преимущество перед остальными. К счастью, каждый способен стать хорошим рассказчиком. «Эволюцией мы запрограммированы быть одновременно и потребителями, и создателями историй. Этому можно научить и этому точно можно научиться», — говорит CEO консалтинговой компании Free Range Studios и автор книги «Winning the Story Wars» Джона Сакс. Вот как можно использовать этот навык себе на пользу.

Каков посыл вашего рассказа?

Прежде чем рассказывать историю, спросите себя: «Кто моя аудитория и какую мысль я хочу донести?» Любое решение по поводу вашего рассказа должно исходить из ответов на эти вопросы. Джона Сакс предлагает руководителям спрашивать себя, каков главный посыл, который они хотят донести до своей команды, и как его можно сформулировать в одной убедительной фразе. Например, если ваша команда не приемлет неудач, напомните ей, что неудача — предшественница успеха. Или, пытаясь убедить вышестоящих руководителей рискнуть и поддержать ваш проект, объясните, что большинство компаний были построены на умных рисках. Для начала определитесь с главной идеей, а затем найдите лучший способ проиллюстрировать ее.

Используйте собственный опыт

Лучшие рассказчики используют свой жизненный опыт, чтобы проиллюстрировать свои мысли. Какие события в вашей жизни заставили вас поверить в идею, которой вы хотите поделиться с другими? «Вспомните момент, когда ваши собственные неудачи привели к успеху, или урок, который вам преподал родитель или наставник. Что-то из этого может послужить интересной эмоциональной завязкой вашей истории», — советует Сакс. У вас может возникнуть нежелание делиться деталями личной жизни на работе, но случаи, которые показывают борьбу, провалы и преодоление препятствий, — то, что делает руководителя ближе к подчиненным. «Идея в том, чтобы показать подчиненным, что вы тоже уязвимы», — говорит Ник Морган.

Не делайте из себя героя

Впрочем, не делайте из себя звезду собственной истории. «История о вашей машине с личным водителем или миллионах акций в сейфе не растрогает ваших работников», — утверждает Морган. Вы можете быть главным действующим лицом, но в центре истории должны быть люди, которых вы знаете, уроки, которые вы вынесли, или события, свидетелем которых стали. Постарайтесь сделать героями своих слушателей — это увеличит их готовность вникнуть в ваши слова. «Мы слушаем истории, чтобы больше поверить в себя. Но когда рассказчик занимается самовосхвалением, аудитория закрывается», — поясняет Джона Сакс. Чем больше вы прославляете себя, тем меньше вероятность, что ваши слушатели будут ассоциировать себя с вами и вашей историей.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/karera/kommunikatsii/787757

2018-11-28T17:16:39.585+03:00

Thu, 29 Nov 2018 11:29:47 GMT

Как рассказывать выдающиеся истории

Шесть правил хорошего рассказчика

Карьера / Коммуникации

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/98/10hlps/original-1baf.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия