Шесть шагов для работы с тем, кто вам не нравится

Шесть шагов для работы с тем, кто вам не нравится

|13 декабря 2018|Марк Невинс

Недавно мне позвонила бывшая клиентка, назовем ее Кейси. Несколько месяцев назад я консультировал ее, когда она переходила на новую должность в престижную международную компанию на рынке финансовых услуг. Вспомнив, как сознательно и вдумчиво Кейси подошла к смене работы, я ожидал, что разговор наш будет посвящен ее первым успехам на новом месте. Однако оказалось, что Кейси столкнулась с простой, но серьезной проблемой: ей не удавалось поладить с коллегой (назовем ее Марта), которая занимает такой же руководящий пост, что и Кейси, но в другом отделе. Их общение не заладилось с самого начала и не потеплело со временем. Кейси рассказала мне, что теперь ей очевидно: плохие отношения с Мартой помешают ей расти и, возможно, поставят крест на карьере в этой компании.

Вместе с Кейси мы изучили ситуацию. Оказалось, что Марту нельзя назвать сложным или неприятным человеком. Наоборот, ее считают талантливым, опытным и всеми любимым руководителем. Кейси признала, что Марта ей просто не нравится. У них разный стиль, и Марта ее раздражает. При этом, судя по схеме всех важных сотрудников компании, которую сама Кейси составила в первые дни работы, партнерские отношения с Мартой необходимы для достижения тех рабочих целей, которые ставит перед собой моя клиентка. Честно оценив свои действия, Кейси осознала, что игнорировала Марту, не поддерживала связь с ее командой и в целом старалась так или иначе ее избегать, из-за чего ее новая коллега не чувствовала, что ее вклад и точка зрения важны для Кейси.

Чтобы наладить работу с Мартой, Кейси удалось найти несколько полезных подходов. Их нельзя назвать особенно легкими или приятными. Но эти идеи пригодятся любому человеку, которому нужно работать с кем-то, кто попросту не нравится.

Задумайтесь о причине напряженности в отношениях и вашей на нее реакции

Первый шаг — это всегда принятие и рефлексия. Напомните себе, что, хотя и невозможно поладить со всеми на свете, всякое взаимодействие с людьми несет в себе потенциальную ценность. Вы можете и должны учиться почти у всех, кто встречается у вас на пути, и ответственность за это лежит исключительно на вас, даже если отношения с каким-то отдельно взятым человеком у вас непростые. Честно ответьте на вопрос, чем вызваны трения с коллегой, и какую роль в этом сыграли вы. Возможно, ваша реакция на проблему и есть ее причина (а ничего, кроме собственной реакции, вы контролировать не можете). Кейси пришлось признать, что в ее ситуации проблема была скорее в ней самой, а не в антипатичности Марты.

Старайтесь понять точку зрения другого человека

Редко кто просыпается по утрам с мыслью испортить вам жизнь. Выделите время, чтобы хорошенько обдумать точку зрения другого человека, особенно если от него зависит ваш успех. Спросите себя, почему этот человек так себя ведет. Что им движет? Как он воспринимает вас? Что ему может от вас понадобиться? Кейси стала лучше относиться к Марте, когда поняла, что у ее коллеги такие же важные цели и мотивы, и они не противоречат ее собственным.

Решайте проблемы вместо того, чтобы критиковать и соперничать

Чтобы эффективнее сотрудничать с другими людьми, нужно отказаться от конкурентного подхода в пользу коллективного. Одна из тактик состоит в том, чтобы привлечь человека к решению проблемы. Вместо того, чтобы избегать коллегу, обратитесь к нему за помощью напрямую. Кейси пригласила Марту на ланч и откровенно рассказала ей о своих переживаниях: «Мне кажется, что сейчас мы сотрудничаем менее эффективно, чем могли бы. А вы как думаете? Как считаете, что можно сделать, чтобы улучшить нашу совместную работу?» Люди часто раскрывают свои карты, если вы, не побоявшись показаться уязвимыми, прямо спросите их об этом.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/karera/kommunikatsii/789196

2018-12-13T08:38:20.457+03:00

Tue, 26 Mar 2019 14:21:53 GMT

Шесть шагов для работы с тем, кто вам не нравится

Что делать, если вам не нравится коллега

Карьера / Коммуникации

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/9n/idqgi/original-ntm.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия