Как научиться спорить с максимальной пользой

Как научиться спорить с максимальной пользой

|28 января 2019|Шейн Сноу

Как-то я выступал с речью в компании, которая недавно была куплена. С тех пор количество ее сотрудников выросло с 300 человек до 1400. Быстрые изменения всем даются непросто. Когда я спросил руководителей приобретенной компании, с чем им приходится труднее всего, они говорили не о масштабировании технологической инфраструктуры, проблеме быстрого найма хороших сотрудников или интеграции с головной компанией. Их беспокоило, как часто их сотрудники ссорятся друг с другом. Они сказали, что в компании до сделки была своя «культура спора» — в том числе и на высшем уровне, но из-за увеличения коллектива и новых владельцев возникала опасность, что такая модель поведения больше не может быть ни устойчивой, ни продуктивной.

Я ответил им, что спорить полезно. Эта тактика может даже стать ключом к успеху, если люди научатся адекватно отстаивать свою точку зрения.

Исследования говорят о том, что когнитивное разнообразие положительно сказывается на общем интеллектуальном уровне группы. Две головы действительно лучше одной, а много голов — еще лучше, особенно когда все они хотят поделиться опытом и знаниями. Исследования также показывают, что большинство слияний и поглощений оканчиваются неудачей не из-за внутренних конфликтов. Они проваливаются из-за «организационного молчания», которое вырастает из боязни конфликта. Аналогичное напряжение возникает в любовных отношениях: молчание — гораздо более яркий сигнал надвигающегося разрыва, чем ссора.

Разница в мышлении и разногласия могут доставлять неудобства, но они с большей вероятностью приведут партнеров и команду к прогрессу, инновациям и прорывным идеям, чем консенсус и «вежливые» беседы, в ходе которых люди говорят совсем не то, что думают.

В теории это значит, что организованная группа людей, например, Конгресс США, должна уметь хорошо решать проблемы. Сотни членов Сената США родились в разное время в 50 разных штатах, поэтому очевидно должны иметь самые разные точки зрения. И они спорят. Но то, как они это делают, — сплошное интеллектуальное мошенничество. «Правила», которым подчиняются политические дебаты, особенно на телевидении, не способствуют реальному обсуждению и продуктивному диалогу.

К сожалению, большинство из нас попадается в те же ловушки. Мы все время пытаемся «выиграть», чтобы выставить себя или представляемую нами группу в выгодном свете. Все это ведет к тому, что мы игнорируем логические доводы и доказательства, идущие вразрез с нашими убеждениями. Поэтому мы только ссоримся и не достигаем реального прогресса. Но, обучив людей правильным навыкам спора, мы можем изменить ситуацию и перейти к эффективному обмену идеями и результативным дебатам. Вот как это сделать.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/karera/kommunikatsii/792622

2019-01-28T19:50:04.027+03:00

Mon, 28 Jan 2019 16:51:04 GMT

Как научиться спорить с максимальной пользой

Почему дискуссии могут принести бизнесу пользу

Карьера / Коммуникации

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2019/s/16dp90/original-1ixc.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия