Почему премии недостаточно

Почему премии недостаточно
|21 ноября 2019| Майк Роббинс

Признание и одобрение. Зачастую эти слова используются как синонимы и для многих неразличимы. Несмотря на то что и признание, и одобрение одинаково важны, это не одно и то же. Разницу между ними необходимо осознавать и руководителям, которые стремятся к процветанию своей команды, и организациям, в которых создается культура вовлечения, лояльности и высокой продуктивности.

Признание — это положительная обратная связь по результатам работы. Признание можно получить формальным способом, например с помощью премии, бонуса, повышения. Оно может быть и неформальным: простым человеческим «спасибо» или письменной благодарностью. Обе формы значимы, особенно если положительная оценка дана искренне и своевременно. Признание всегда мотивирует и вдохновляет — все хотят, чтобы их работа была оценена по достоинству.

Однако у признания есть некоторые ограничения. Во-первых, оно зависит от эффективности, то есть не безусловно. Во-вторых, оно основано на достижениях прошлого. В-третьих, его на всех не хватит: не бывает признания в неограниченных количествах для всех и каждого, а погоня за ним может превратиться в стрессовую ситуацию. В-четвертых, признание обычно получают от вышестоящих. Многие организации реализуют программы поощрения, инициируемого сотрудниками, но, как правило, основные формы признания (повышение или продвижение по службе) — это дело руководства.

Признание вместе с материальным поощрением — замечательная вещь, но исследователи из Лондонской школы экономики продемонстрировали, что финансовая награда может иметь негативные последствия. Анализ 51 эксперимента показал, что «финансовые премии могут ослаблять внутреннее стремление сотрудника выполнять задачу и получать от этого удовольствие».

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/karera/kommunikatsii/816488

2019-11-21T12:08:46.527+03:00

Thu, 21 Nov 2019 09:08:46 GMT

Почему премии недостаточно

Как на самом деле нужно выражать одобрение в адрес сотрудников

Карьера / Коммуникации

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2019/8y/uzsuk/original-1463.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия