Шесть советов для эффективных совещаний | Harvard Business Review Russia
Коммуникации

Шесть советов для эффективных совещаний

Эллисон Шапира
Шесть советов для эффективных совещаний
Dulcey Lima / Unsplash

Недавно я в течение месяца беседовала с руководителями крупных финансовых компаний и пыталась выяснить, как должны себя вести их непосредственные подчиненные при продвижении на управленческие позиции. Из раза в раз я слышала одно и то же: «Если вы пришли на совещание, участвуйте в обсуждении. Не ждите, когда вас спросят».

Во многих организациях способность сотрудника занимать руководящую должность определяется его готовностью высказываться на совещаниях. Умение говорить без подготовки может сыграть более важную роль в карьере, чем презентации или организованные выступления: когда оно развито, есть возможность оказывать влияние на происходящее каждый день.

Я в основном исследую проблематику лидерства среди женщин, но использовать совещания в качестве возможности продвинуться по карьерной лестнице (и взять с собой других) может каждый.

Предлагаю три стратегии, которые помогут вам результативно выступить, а также три предостережения — когда лучше промолчать.

Стратегии эффективных выступлений

  • Имейте в запасе несколько заготовок. Одна из топ-менеджеров, с которой я работала, в начале своей карьеры очень боялась публичных выступлений. Чтобы преодолеть свой страх, она заставляла себя говорить на каждом собрании и заранее готовила список возможных вопросов или комментариев. Сейчас эта менеджер — пример для подражания в своей компании и самый уверенный и самобытный спикер в своей сфере. Не ждите, когда к вам придет вдохновение, — готовьтесь к собранию заранее.

  • Спросите себя: «Почему я?» Я рекомендую задавать себе этот вопрос перед подготовкой презентации, участием в собрании или нетворкинг-мероприятии. Почему вам важно то, что вы делаете? Почему вам важна эта компания и роль, которую вы в ней играете? Ответ на этот вопрос поможет вам определить цель высказывания и обрести уверенность. Так вы напомните себе, что выступать на собраниях нужно не для того, чтобы выделиться, а потому что для вас это действительно важно. Помните, что степень доверия к вам зависит не только от вашей должности или опыта работы, но и от вашей приверженности общему делу и заинтересованности.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Обратная сторона  обратной связи
Маркус Бакингем,  Эшли Гуделл
Почему люди боятся легких задач
Амитава Чаттопадхай,  Антониос Стаматоджианнакис,  Дипанкар Чакраварти