«Вы не робот»: почему хорошие презентации не заучивают и не читают

«Вы не робот»: почему хорошие презентации не заучивают и не читают
|1 февраля 2021| Джоэл Шварцберг

«Не волнуйтесь, — однажды сказала мне клиентка, которая репетировала со мной свою презентацию, — к следующей неделе я ее полностью напишу и выучу!»

Для меня это звучало так, как будто бы она сказала: «Не волнуйтесь, я сделаю свою задачу бессмысленно трудной и постараюсь не установить связь с аудиторией!»

Как и многие другие, она считала, что «хорошую речь» нужно записать дословно и зачитать вслух или даже выучить наизусть. Некоторые усвоили этот подход в школе. Другие, глядя на воодушевляющие, идеальные выступления некоторых политиков, получателей наград и вымышленных телевизионных персонажей, решили, что это необходимо.

Если на вас работает команда спичрайтеров, конечно, следует позволить им применить свои таланты, а вы можете вставать перед телесуфлером и демонстрировать результат их труда. Но у большинства из нас такой команды нет. Большинство из нас чаще устраивает презентации на деловых встречах, онлайн-конференциях и разнообразных небольших или средних внутренних и внешних мероприятиях. В таких типичных условиях писать, читать и учить наизусть текст выступления — значит прибегать к одной из самых разрушительных и неэффективных тактик, которые только можно выбрать.

Ниже перечислены самые большие опасности, с которыми можно столкнуться, если полностью писать, читать и заучивать выступления, а также советы, что делать, чтобы добиться своей главной цели — заинтересовать и вдохновить аудиторию.

Когда вы пишете, то заостряете внимание не на том

Несмотря на то, что задача спикера — увлечь своих слушателей, многие записывают текст речи, ошибочно полагая, что цель выступления — показать себя как отличного докладчика или писателя. Это не имеет отношения к тому, чтобы донести свою мысль или выполнить свою работу, и направляет вас на путь внешних эффектов («Я хочу произвести впечатление»), а не презентации («Я хочу убедить»).

В большинстве случаев писать речь целиком — бесполезная трата времени.

Полная версия статьи доступна подписчикам

https://hbr-russia.ru/karera/kommunikatsii/856245

2021-02-01T19:43:50.652+03:00

Wed, 17 Feb 2021 08:38:46 GMT

«Вы не робот»: почему хорошие презентации не заучивают и не читают

О чем важно помнить выступающему, чтобы не потерять аудиторию

Карьера / Коммуникации

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2021/w/166va2/original-1ioh.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Уважаемые подписчики! С 1 июля 2021 года издателем Harvard Business Review Россия является ООО «Бизнес Инсайт Медиа». По вопросам продления и переоформления текущей подписки, а также для подключения новой подписки, обращайтесь по e-mail: podpiska@hbrr.ru
Закрыть

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия