Семь советов, которые помогут успешно выступить в офлайне и онлайне

Семь советов, которые помогут успешно выступить в офлайне и онлайне
|13 мая 2021| Сара Гершман Рэй Рингель

Недавно мы беседовали с CEO, которого тревожат публичные выступления в гибридном офисе. «Сейчас, когда я делаю презентацию, все просто. Все смотрят ее в Zoom, — рассказал он нам. — А что будет, когда кто-то вернется в офис, а кто-то будет продолжать работать из дома?»

Его тревоги понятны. Презентации в Zoom далеки от идеала, однако, по крайней мере, все слушатели находятся в равных условиях в буквальном смысле: все квадратики на экране имеют одинаковые размеры. Когда же речь идет о гибридных презентациях, удаленные участники рискуют оказаться в невыгодном положении. Все дело в особой энергетике совместного присутствия — которой не хватает, когда мы далеко друг от друга. Немаловажную роль в этом играют невербальные сигналы, когда все участники находятся вместе в одном помещении. Понимающие взгляды, выражение лица, зрительный контакт — все это способствует непринужденному разговору. Отсутствие этих факторов очень ощутимо в онлайне, и отсутствие обмена энергией между удаленными участниками нервирует (и является одной из причин усталости от Zoom).

Работая над ярким, эффективным выступлением, максимально учитывающим возможности аудитории, руководители в корпоративном мире могут обратиться к опыту педагогов. В начале пандемии и карантина мы работали с несколькими преподавателями, которые хотели улучшить навыки выступления в онлайн-режиме. В этом учебном году, когда часть детей вернулась в школы, мы наблюдаем, как некоторые учителя отлично справляются с задачей эффективного преподавания в условиях гибридных классов.

Недавно мы стали свидетелями одного из подобных уроков. Учитель из города Бетесда вел урок литературы в гибридном седьмом классе. Нас сразу поразила его энергичность. Он постоянно находился в движении, переводил взгляд с экрана на лица в классе и обратно. Он также побуждал к движению детей: обращаясь к тем, кто смотрит урок с экрана, он просил поднять руки или встать и прочитать текст. Еще более важно то, что он делил учеников на маленькие рабочие группы, где удаленные и присутствующие в классе дети работали вместе. Несмотря на то что они находились в разных местах, класс оставался единым целым.

Ниже приведены семь стратегий, которые помогут ведущим презентаций и собраний более эффективно вовлекать всех присутствующих на гибридных встречах:

1. Сосредоточьтесь на положительных сторонах

Вместо того чтобы думать о неудобствах гибридных совещаний, сосредоточьтесь на той пользе, которую может привнести каждый из собравшихся. Спросите себя, какие преимущества могут получить от вашей презентации удаленные и находящиеся в офисе участники. И как можно обогатить опыт в целом за счет гибридной аудитории? Позитивный настрой поможет вам сделать так, чтобы каждый участник был важен для презентации. Более того, ваш настрой передастся другим. Ведущий задает тон всему мероприятию. Если он с удовольствием работает в гибридном формате и демонстрирует это аудитории, это положительно влияет на общие впечатления от совещания.

2. Просите включить камеры

На гибридных встречах удаленным участникам важно тоже включать камеры, чтобы демонстрировать свое полное присутствие. Также важно, чтобы ведущий мог видеть всю аудиторию, а не только присутствующих в помещении.

Чтобы еще больше уравнять участников, попросите тех, кто находится в офисе, принести свои ноутбуки и включить камеры (микрофоны должны быть выключены у всех участников, кроме того, кто в данный момент говорит). Также полезно иметь экран перед аудиторией, чтобы удаленные участники были видны всем.

3. Устанавливайте непосредственный зрительный контакт

Начинайте выступление на камеру. Так вы посылаете группе сигнал, что слушающие презентацию в Zoom крайне важны. Старайтесь смотреть в камеру так, как будто смотрите человеку в глаза. Затем в ходе презентации продолжайте переводить взгляд с присутствующих в зале на камеру и обратно.

4. Двигайтесь, чтобы охватить всех

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/karera/kommunikatsii/869581

2021-05-13T14:49:14.196+03:00

Fri, 14 May 2021 10:29:04 GMT

Семь советов, которые помогут успешно выступить в офлайне и онлайне

Как эффективно провести гибридную презентацию

Карьера / Коммуникации

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2021/3p/vpeyo/original-153b.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия