«Хватит перебивать!»: шесть советов для эффективных виртуальных коммуникаций | Harvard Business Review Russia
Коммуникации

«Хватит перебивать!»: шесть советов для эффективных виртуальных коммуникаций

Эллисон Шапира
«Хватит перебивать!»: шесть советов для эффективных виртуальных коммуникаций
Фото: Hello I'm Nik / Unsplash

И в крупных, и в небольших компаниях руководители продумывают, как и когда возобновлять работу в офисе, но все понимают, что виртуальные собрания никуда не денутся — как и связанные с ними проблемы и поводы для раздражения. По мере того как мы будем возвращаться к личным встречам, виртуальные совещания будут становиться гибридными.

Теперь, когда мы (по большей части) решили технические проблемы, нашли кнопку «отключить микрофон» и научились делиться слайдами (но не демонстрировать свой экран), мы столкнулись с более адаптивной задачей проведения эффективных виртуальных встреч. В результате нашего недавнего опроса мы обнаружили, что в связи с пандемией люди делают меньше презентаций, но больше говорят на виртуальных встречах. И часто остаются ими недовольны. На наших виртуальных семинарах, посвященных коммуникациям, мы слышим от клиентов, руководителей различных организаций, неважно, работают ли они в небольших некоммерческих проектах или в компаниях, входящих в Fortune 50, одни и те же вопросы: «Как нужно говорить во время виртуальной встречи? Как мне и моей команде не перебивать друг друга?»

От этого могут зависеть доходы вашей компании, как в случае, рассказанном одним из наших клиентов: «Мы с членами команды постоянно перебиваем друг друга, и когда мы делаем это при клиентах, бывает очень неловко».

Как я уже писала в статье, опубликованной в Harvard Business Review, готовность к лидерству отчасти определяется желанием говорить на совещаниях. В отсутствие возможностей для личного общения наше взаимодействие с другими людьми в виртуальном пространстве является основной движущей силой наших отношений, профессиональных и личных. Исходя из этих соображений, предлагаю три совета о том, как выступать на виртуальных собраниях, и три совета, когда стоит воздержаться.

Как выступать

1. Подготовьтесь заранее. Если вы знаете, что хотели бы сказать несколько слов на предстоящем собрании, заранее сообщите об этом организатору. Так он сам даст вам слово, и вам не придется никого перебивать.

Примечание. Я настоятельно рекомендую приглашать организатора или назначать ведущего встречи, если в ней участвуют пять и более человек. Ведущий поможет вам не отвлекаться и будет следить за временем. С такой координацией вы сможете на встрече с клиентами выступить профессионально единым фронтом, что только подкрепит позиции вашего бренда.

2. Используйте слово-заполнитель, чтобы вклиниться в разговор. В статье 2019 года я писала, что иногда слова-паразиты и междометия вроде «эээ» и «эм» могут быть полезны. Продуманное употребление слов-заполнителей вроде «кстати» или «вы знаете» во время виртуальной встречи сигнализирует другим, что вы хотите высказаться. Можно их использовать, когда вы чувствуете, что человек закончил мысль, тогда активным экраном на платформе будет автоматически выведен ваш канал, и это будет сигнал, что вы собираетесь что-то сказать.

Примечание. Если кто-то пытается так сделать, когда говорите вы, но вы не закончили, можно сказать: «Минутку, я скоро передам вам слово».

3. Сделайте комплимент и развейте мысль. Мой любимый метод на личных встречах можно применять и на виртуальных. Если вам нужно перебить человека, сделайте ему комплимент («Спасибо, Джефф, отличная мысль, я хотел бы добавить») и затем ведите разговор в нужном вам направлении. Так вы отдаете должное говорящему, но получаете возможность вступить в беседу. Если вам кажется, что вы перебиваете человека, который все-таки хотел бы продолжить, признайте это: «Я рискну перебить Джеффа, но хотел бы развить его мысль и сказать…» Этот метод особенно эффективен на гибридных встречах, когда вы находитесь у экрана и не можете считывать невербальные сигналы других людей.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Променять Москву на Владивосток за 5 минут
BrandMaker-Russia развитию по директор,  Воробьев Александр