Карьера / Коммуникации

За любой резкой сменой стратегии должна стоять история

За любой резкой сменой стратегии должна стоять история

|24 октября 2017|

Основатели компаний знают: каким бы ни был изначальный бизнес-план, при управлении стартапом действовать приходится в бурном потоке гипотез, экспериментов и смены курса, результатом чего часто становится кардинально иная модель. Однако даже предприниматели, ратующие за смену стратегии, не всегда осознают необходимость поделиться своими мотивами с клиентами, инвесторами и журналистами, которых изменение курса может озадачить или разочаровать.

Исследователи шесть лет анализировали коммуникации двух стартапов и предложили рекомендации, помогающие молодым и быстрорастущим компаниям грамотно пройти смену стратегии. У изучаемых стартапов были похожие зигзаги стратегии и одинаковые продукты в финале (оба стали предлагать автоматизированные инструменты инвестирования), но один вырос в компанию стоимостью $2 млрд, в то время как второй продал активы по сниженным ценам и почил в бозе. По мнению исследователей, разница в том, как объяснялось изменение курса. Вначале надо описывать продукт абстрактно, что обеспечивает люфт для маневра (провалившийся стартап стал заложником своих слишком узких первоначальных заявлений). Следует выбирать формулировки, которые связывают новую позицию с изначальными принципами — это создаст ощущение последовательности. Наконец, не забывайте, что при кардинальной смене надо уметь успокаивать приверженцев прежнего курса.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/karera/kommunikatsii/a22911

2017-10-24T03:00:00.000+03:00

Harvard Business Review – Россия

Fri, 20 Apr 2018 10:00:16 GMT

За любой резкой сменой стратегии должна стоять история

То, как стартапы объясняют стратегические изменения, не менее важно, чем сами изменения

Карьера / Коммуникации

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/v35ny/original-14af.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия