Карьера / Коммуникации

Различия между китайскими и русскими бизнесменами

Различия между китайскими и русскими бизнесменами

|25 ноября 2008|Батйаргал Бат

Все предприниматели в общем-то вылеплены из одного теста, но в каж­дой стране они особым образом взаимодействуют между собой — так формируется уникальная бизнес-среда. Проведя свое исследование, я понял, что различается сама природа социальных сетей российских и китайских представителей бизнеса, — тем, кто намеревается работать на этих рынках, полезно будет знать, чем именно.

Во многом эти особенности объясняются характером структурных изменений и разной ментальностью китайцев и россиян. Обе страны переживают период небывалых преобразований. В Китае стремительно развиваются процессы институционализации (создаются новые институты и процедуры), в России же недавно происходила столь же стремительная деинституционализация (демонтаж прежних институтов, отмена десятилетиями существовавших процедур). Что касается особенностей менталитета, то китайцы склонны мыслить конкретно, а не абстрактно, они ценят гармо­нию и согласие, их привлекают уравновешенные решения. Русские же, наоборот, мыслят абстрактно, в своих взглядах и суждениях часто бросаются из крайности в крайность. Отчасти поэтому в Китае и России придают разное значение личным связям — величина и плотность социальных сетей в этих странах разные, что отражается на степени доверия бизнесменов друг другу.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/karera/kommunikatsii/a9667

2008-11-25T03:00:00.000+03:00

Fri, 20 Apr 2018 09:22:19 GMT

Различия между китайскими и русскими бизнесменами

Карьера / Коммуникации

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/y7ivm/original-18c2.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия