Карьера / Коммуникации

Культурная компетентность

Культурная компетентность

|8 февраля 2010|Эрли КристоферМосаковски Элейн

На рекламном плакате банка HSBC изображен кузнечик, а рядом — надпись: «В США — вредитель, в Китае — домашний питомец, в Таиланде — закуска».

Энтомологи подробнейшим образом изучили и описали семейство саранчовых (к которому принадлежит этот кузнечик), но культурная традиция — мощный механизм, который оказывает гораздо более сильное воздействие на наше восприятие, чем научное описание. И нет ничего удивительного в том, что, попав в чужую бизнес-среду, человек может неверно интерпретировать действия, жесты и речевое поведение «аборигенов». А неправильное понимание исключает возможность эффективного сотрудничества. Между тем некоторые люди обладают, по-видимому, врожденной способностью адекватно воспринимать чужую культуру с ее незнакомыми традициями. Мы называем эту способность культурной компетентностью или коэффициентом культурного развития (cultural quotient, CQ).

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/karera/kommunikatsii/a9728

2010-02-08T03:00:00.000+03:00

Fri, 20 Apr 2018 10:31:27 GMT

Культурная компетентность

Современный бизнес основан на смешении разных национальных, корпоративных и профессиональных культур, и менеджер должен адекватно действовать в этих условиях.

Карьера / Коммуникации

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/y5oer/original-189n.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия