Как заставить нужных людей заметить ваши идеи | Большие Идеи

・ Коммуникации
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как заставить нужных людей заметить
ваши идеи

Хоть шансы сразу привлечь миллион читателей или «проснуться знаменитым» невелики, блоги и соцсети вполне годятся для построения личного бренда, так что не следует убирать их из своего профессионального арсенала.

Автор: Дори Кларк

читайте также

Книги

Никольская Вера подготовила

Скажите «нет» неподходящим просьбам и дедлайнам

Элизабет Грейс Сондерс

Не выйти в тираж

Елена Евграфова

Метод озарения: как понять, чем должна заниматься ваша компания

Грэм Кенни

читайте также

После выступления в Лондоне наутро я получила письмо: «Вы заставили меня всерьез призадуматься о траектории моей карьеры. Я должна освоить брендинг», — писала мне одна из руководительниц консалтинговой фирмы. В лекции я подчеркивала важность контента — используемого в блогах, видео, подкастах, даже при креативном подходе к твиттеру, — с помощью которого профессионалы могут делиться идеями и подавать свой бренд. «Но как убедиться, что ваш текст прочтут нужные люди? Что вы тут можете посоветовать?» — продолжала моя корреспондентка.

Обычный вопрос: стоит ли вести блог или заглядывать в другие социальные сети, ведь аудиторию набрать очень трудно, порой приходится работать на нее годами. Возврат инвестиций при этом ничтожен, не лучше ли вложить время и средства во что-то другое? Крис Броган — ныне заметный, читаемый блогер — признается, что потратил восемь лет, прежде чем число его подписчиков достигло сотни. Но Крис — человек с хобби, вот он и собирал годами таких же, как он, увлеченных, а у простых смертных на такие медленные маневры не хватит ни времени, ни терпения.

Но хоть шансы сразу привлечь миллион читателей или «проснуться знаменитым» невелики, блоги и соцсети вполне годятся для построения личного бренда, так что не следует убирать их из своего профессионального арсенала. Вот три стратегии, которые, как я убедилась, способствуют тому, чтобы «нужные люди» рано или поздно узнали о вас и вашей работе.

Первая стратегия: пишите о людях, с которыми вы хотите наладить контакт (или о компаниях, в которых вы хотели бы работать). В мире Google Alerts и большие, и малые компании стараются отслеживать все упоминания о них. Леди Гага, быть может, и не откликнется, но множество руководителей все же не так задирают нос и с ними вполне можно иметь дело. Особенно полезен твиттер, если вы нацелились на активных пользователей с аудиторией не более 5000 человек. В эту категорию попадают многие топ-менеджеры, и они обратят внимание на того, кто ретвитнет их сообщение или что-то напишет им, поскольку все же не перегружены интернет-общением. Более того, даже моя оговорка насчет Леди Гаги оказалась неверной: недавно, после выступления в Стэнфордской школе бизнеса ко мне подошла женщина и рассказала, что ее подруга сняла видео, послала его Леди Гаге, и та его ретвитнула, а тысячи подписчиков — посмотрели.

Во-вторых, найдите способ творчески делиться тем, что вы пишете. Я отнюдь не рекомендую засыпать почтовые ящики посланиями с приглашением прочесть ваш очередной пост, но если написать заметку о том, что вас вдохновил вопрос клиента или рассказ коллеги, будет и правильно, и полезно отослать ему ссылку на эту публикацию. И если вы узнаете, что кто-то столкнулся в данный момент с серьезными трудностями на работе, вы проявите внимание (и укрепите свою репутацию) переслав этому человеку написанный на данную тему пост. Если же вы пишете об известных людях, которыми восхищаетесь, то знайте: они, скорее всего, оценят короткое письмо от вас со ссылкой на этот текст. (Я непременно уведомляю моих талантливых коллег Криса Гиллебо, Джона Хейгеля и Лена Шлезингера с командой, когда цитирую их труды).

И, наконец, применяйте «лестничную стратегию» контента: об этом подробно писал Майкл Эллсберг. Кто-то, разумеется, наткнется на ваш блог случайно, например, что-то разыскивая по ключевому слову, а первыми читателями, скорее всего, будут друзья и коллеги. Но чтобы увеличить аудиторию, нужно подключиться к уже популярным блогерам и источникам информации. У них можно размещать «гостевые посты». В книге «Reinventing You» я приводила в качестве примера Рамита Сити, который писал о финансах. Он успешно использовал эту технику наращивания связей, и затем стал делать записи и об этой технике. Таким образом, с вами познакомится более широкая аудитория, кто-то соблазнится заглянуть в ваш собственный блог. При этом вы работаете на персональный бренд, поскольку в глазах читателей ассоциируетесь с теми новостными источниками или с теми блогерами, которые поддерживают вас и разрешают вам выступать на их площадке. А чем больше становится ваша аудитория, тем выше шанс привлечь «нужных людей» и произвести на них впечатление.

Пример Криса Брогана показывает, что могут понадобиться годы, пока аудитория вырастет естественным путем. Вряд ли какой-нибудь гендиректор или вице-президент завтра же наткнется на вас, прочесывая сеть. Но вы можете постараться с первого же дня заполучить ключевых персон: для этого надо с умом выбирать, о ком и о чем вы будете писать, нужно активно распространять контент (а не ждать, что кто-то его случайно заметит), нужно искать новые, более массовые площадки, где вы сможете заявить о себе. И вскоре вам уже не придется ждать, чтобы вас «открыли». Нужные люди сами узнают о вас.