Не превращайте презентацию в фильм Хичкока | Большие Идеи

・ Коммуникации
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Не превращайте презентацию в
фильм Хичкока

Один из лучших советов, который я получил, едва начав писать книги — и этот совет все еще в силе: сразу предупредите более или менее точно, куда вы намерены вести. Скажите об этом с самого начала!

Автор: Скотт Энтони

читайте также

«Жизнь – это сплошная проблема, получайте удовольствие»

Анастасия Миткевич

Онлайновые аферисты нового поколения

Ширки Клэй

Не стоит домысливать за других

Светлана Иванова

5 cоветов, как не привести себя и свою компанию к краху

Розабет Мосс Кантер

Обожаю фильм Альфреда Хичкока «Психо». Этот шедевр кинематографа 1960 года сочетает крепкий сюжет, умело нагнетаемое напряжение и неожиданную концовку — одну из лучших в своем роде. Вот только брать этот фильм за образец для презентации новых коммерческих идей я бы очень не советовал.

Такая мысль посетила меня (увы, не в первый раз), когда я слушал речь молодого стартапера. Докладчик прямо-таки излучал энергию, он разворачивал перед слушателями страницу за страницей: факты, цифры, графики, иллюстрации, данные по игрокам, которые рвутся на рынок, что и он собрался захватывать. И вдруг — внезапный поворот, неожиданная развязка! Наш докладчик вовсе не собирается следовать всеобщему примеру, нет, его команда пойдет иным путем — и возьмет рынок с бою!

Вот в кино такой прием — переворачивающее все с ног на голову или откровение под самый занавес — работает. Но он никуда не годится, когда обращаются к венчурному капиталисту или к начальнику. У них и так голова лопается от информации, внимание они способны удерживать очень недолго. Они не станут полчаса слушать вас в нетерпеливом ожидании, куда ж ваш сюжет вывернет.

Один из лучших советов, который я получил, едва начав писать книги — и этот совет все еще в силе: сразу предупредите более или менее точно, куда вы намерены вести. Скажите об этом с самого начала!

Вам нужно составить предложение для начальства или для потенциального инвестора. Самую суть надо высказать за две минуты и ни секундой дольше: что именно вы предлагаете, почему эту пойдет на благо компании, какие намечены ближайшие шаги и чего конкретно (решений или дел) вы ждете от своих потенциальных инвесторов или руководства.

Прямолинейное изложение основного сюжета с примерами — для голливудского фильма скучноватый сценарий, согласен. Но только так вы сможете сразу донести до слушателя, будь то инвестор или начальник, основную идею, выстроить систему доказательств и не допустить двусмысленности относительно того, что вы сказали и чего хотели. «Оскар» вам не светит, зато добьетесь своего.