Сколько покровителей вам необходимо? | Большие Идеи

・ Коммуникации
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Сколько покровителей
вам необходимо?

От влиятельного покровителя порой зависит, сохранишь ли ты свою работу и сумеешь ли найти новую.

Автор: Сильвия Энн Хьюлетт

Сколько покровителей вам необходимо?

читайте также

Как помочь сотрудникам усвоить стратегию

Галуник Чарльз,  Хермрек Иммануил

Человек + машина: что будет завтра с бизнесом и работой

Джеймс Уилсон,  Пол Доэрти

«Люди могут говорить совершенные глупости и никакой ответственности за это не нести»

Ирина Лаврухина

«В обычной жизни врачи еще долго будут избегать близких контактов»

Юлия Фуколова

Эме, топ-менеджер фирмы, предоставляющей международные финансовые услуги, пятнадцать лет тщательно выстраивала свою сеть друзей и клиентов, но недавно ей пришлось быть свидетелем того, как в результате обрушения рынков, реорганизаций и сокращения штатов ее отрасль съежилась и многие контакты попросту оборвались.

«Многие руководители, с которыми я работала годами, сменились, — поясняла она. — Для меня это — все равно что лишиться долго накапливаемых средств: остаться без тех людей, которые знали, как я работаю и что умею делать».

Всем известно, что от влиятельного покровителя порой зависит, сохранишь ли ты свою работу, сумеешь ли найти новую. Однако сейчас привычным фактором становится неуверенность в завтрашнем дне, и от многих топ-менеджеров мы слышим, как они промахнулись, положившись лишь на одного такого друга в высоких сферах: стоит старшему другу отойти от дел — и лишним окажется связавший с ним свою судьбу менеджер.

Финансовые консультанты всегда советуют: не кладите все яйца в одну корзину. Точно так же следует разнообразить «портфолио» клиентов и покровителей. Один-единственный ключевой клиент — этого чересчур мало. У него, возможно, хватает своих проблем, и вам он будет не в силах помочь. А что, если в другой фирме ему предложат более выгодные условия? Или этот человек сам прогорит. Или уволится, чтобы начать собственное дело. Да и вообще в тяжелые времена вашему «другу» понадобятся все его ресурсы, и вряд ли он станет выручать вас.

Что же делать? Не останавливаться на одном покровителе. Спасательный плот, по данным Center for Talent Innovation , в идеале должен состоять из трех бревен. Если в организации менее десяти человек, нужен один покровитель в самой фирме и двое внешних, но в той же отрасли; в больших компаниях вам понадобится один внешний покровитель и двое внутренних — один в том же отделе, второй — с другой специальностью или из другого филиала. Формула «2+1» работает на всех этапах карьеры и для новичка, и для руководителя.

Одна моя знакомая сравнивает свою стратегию подбора покровителей именно с составлением инвестиционного портфолио: «Портфолио должно быть разнообразным, и в него все время что-то добавляешь для страховки». Иными словами, ваши покровители не должны быть тесно связаны между собой: если падет один, то не утянет за собой остальных, и вас в том числе.

А как добавлять что-то в портфолио? Старайтесь играть заметную роль не только в одной узкой области. Чтобы привлечь внимание могущественных лидеров за пределами команды и тем более за пределами своего отдела, недостаточно просто хорошо работать, тем более если им самим приходится быть настороже, как бы не полететь со своего поста. Чтобы вас заметили руководители высшего звена, нужно как-то себя проявить: например, вызовитесь вести какую-нибудь наставническую программу или сами запишитесь на программу для лидеров, в которой участвуют известные люди. Попросите назначить вам ментора — обычно в такой роли выступают руководители.

Вы можете возглавить благотворительный проект, провести культурное мероприятие, взять на себя ведущую роль в социальной сети для сотрудников компании. Две женщины, которых Барбара Адачи, глава Human Capital for Deloitte Consulting, называет своими протеже, связались с ней через социальную сеть для работающих в Deloitte женщин — WIN. Адачи возглавляет эту сеть, и, когда женщины предложили помочь ей и выполнили несколько существенных поручений, она взяла их под свое крыло.

«Одна из моих подопечных работает в другом филиале, но я сумела замолвить за нее слово, когда решали, предложить ли ей стать партнером, — вспоминает Адачи. Участие этой женщины в WIN вполне убедило Адачи в том, что она способна быть лидером.

И не ограничивайтесь своей компанией. Примите участие в выборах в профессиональной ассоциации. Посещайте конференции, постарайтесь выступить с докладом или в качестве ведущего или организатора. Подберите себе свой личный совет директоров или круг наставников за пределами компании — на них вы будете опробовать свои идеи, к ним обратитесь за советом и за рекомендациями.

Поддерживайте и укрепляйте контакты. Участвуйте в благотворительности, согласитесь бесплатно поработать в совете директоров, делайте что-нибудь полезное в церкви, в синагоге, в каком-нибудь фонде помощи, возглавьте клуб выпускников — все, что угодно, лишь бы вас заметили, оценили ваш опыт и способности. Хотя при этом вы общаетесь с людьми не из своей сферы деятельности, в совокупности эти знакомства складываются в мощную нетворкинговую сеть, которая укрепит вашу репутацию и обеспечит вас достаточным количеством полезных связей.

Правило 2+1 позволит вам выжить, если вашу команду распустят, филиал окажется под угрозой и даже если вся фирма пойдет ко дну. Конечно, выбрать трех покровителей в высоких сферах, привлечь их и удержать — задача непростая. Но сейчас еще более, чем прежде, верен принцип: разнообразие — основа самосохранения.

Читайте по теме: