Обмен советами тесно связан с доверием | Harvard Business Review Russia
Коммуникации

Обмен советами тесно связан с доверием

Джошуа Марголис , Дэвид Гарвин
Обмен советами тесно связан с доверием

По данным нашего исследования, менеджеры, спрашивающие совета и дающие советы другим, чаще становятся носителями «мягкой силы» — способности убеждать без принуждения. Но если в вашем поведении будет хоть малейший оттенок искусственности и неискренности (например, под предлогом обращения за советом вы пытаетесь добиться расположения или продвинуть свои цели), то вы рискуете навредить своей репутации. Поэтому будьте осторожны. Доверие и политический капитал наживаются годами, а потерять их — проще простого.

Рассмотрим такой пример. Глава подразделения (назовем его Кэл) рассматривал три вышедшие в финал кандидатуры на вакансию вице-президента по маркетингу, который на практике подчинялся корпоративному директору по маркетингу. Сам Кэл совершенно четко отдавал предпочтение одной из кандидатур. Чтобы гарантировать избрание этого человека и обеспечить ему поддержку в самых высоких кругах, он попросил «совета» у руководителя отдела продаж своего подразделения и у корпоративного директора по маркетингу. Кэл начал разговор с открытых вопросов: «Как вам кажется, какие навыки и способности требуются на этом посту? Какой из кандидатов, по вашему мнению, в наибольшей степени ими обладает?» Выслушав ответы, он напрямую спросил: «Если бы вы были на моем месте, кого бы вы выбрали?»

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Как не отвлекаться на гаджеты
Розен Ларри,  Сэмюэль Александра
Почему энтузиазм может быть вреден для бизнеса
Ева де Мол,  Мелисса Кардон,  Светлана Храпова