Почему ваша групповая презентация опять провалилась | Harvard Business Review Russia
Коммуникации

Почему ваша групповая презентация опять провалилась

Эллисон Шапира
Почему ваша групповая презентация опять провалилась
Image Source/Getty Images

Многие из нас знают на собственном опыте, как выглядят неудачные групповые презентации. Если вы один из выступающих, то, как правило, накануне вечером вы в последнюю минуту решаете с командой, кто о чем будет рассказывать. Если вы слушатель, то наблюдаете хаос среди докладчиков: они говорят одновременно и перебивают друг друга или, что еще хуже, просто дословно зачитывают то, что написано на слайдах, и игнорируют аудиторию.

Для многих команд групповые презентации — часть жизни. Возможно, вы проводите их для новых клиентов, или вам приходилось для отчетного задания по итогам программы развития лидерства готовить серию презентаций для главы бизнес-подразделения. В формате виртуальных совещаний проводить такие выступления становится проще, потому что команде необязательно находиться в одном месте.

Чтобы создать качественную групповую презентацию, требуется командная работа и координация действий — тогда выступление не будет похожим на лоскутное одеяло. И все же многие из нас никогда не выделяют достаточно времени, чтобы полностью подготовиться.

Почему это важно? Каждая презентация — это возможность завоевать доверие аудитории. Для клиентов она также является показателем того, как будут складываться партнерские отношения при работе с вами. Если презентация такая бессвязная и беспорядочная, то каким будет результат предлагаемого проекта? Если в команде один не дает говорить другому во время выступления, то какими тогда будут деловые отношения с партнерами? Вы демонстрируете корпоративную культуру своей компании, а также профессионализм вашей команды.

Мы с коллегами обучаем клиентов групповым презентациям в течение вот уже почти 20 лет. Кроме того, я являюсь преподавателем курса для руководителей по убедительной коммуникации в Гарвардской школе им. Кеннеди. Этот трехнедельный курс завершается серией групповых презентаций, которые я оцениваю вместе с другими преподавателями программы.

Основываясь на своем опыте, я хочу обратить ваше внимание на некоторые часто повторяющиеся ошибки, а также дать несколько рекомендаций, которые помогут не сбиться с пути.

Три распространенные ошибки

1. Видно, что все слайды подготовлены разными людьми

Об авторе

Эллисон Шапира — (Allison Shapira) ведет курс «Искусство коммуникации» в Гарвардской школе им. Кеннеди. Основатель и генеральный директор компании Global Public Speaking, обучающей начинающих и опытных руководителей ораторскому мастерству. Автор новой книги «Speak with Impact: How to Command the Room and Influence Others» (HarperCollins Leadership).

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Китай пока еще не готов стать глобальным лидером
Уильям Керби,  Уоррен МакФарлан
Как победить безграмотность в вопросе данных
Джош Берсин,  Марк Зао-Сандерс