Карьера / Личные качества и навыки

Четыре способа не мешать себе

Четыре способа не мешать себе

|8 октября 2018|Элис Бойес

Вы неделями откладывали важное задание. Оно нависает над вами, вызывая каждодневную тревогу. Но вместо того, чтобы разобраться с ним, вы делаете сотню других дел.

Или, к примеру, вас терзает чувство вины за то, что вы не отвечаете на письмо, хотя ответ занял бы десять минут.

Или, может быть, в последний раз, когда вам были нужны марки, вы пошли на почту, чтобы купить одну, потому что не смогли найти ту пачку марок, которую вы приобрели несколько месяцев назад. Вы знаете, что они где-то есть, но у вас просто нет времени прибраться на столе, чтобы найти их.

Такой самосаботаж поддерживает нескончаемый цейтнот — или, по крайней мере, ощущение, что у вас слишком много дел. Если вы хронически чувствуете опустошенность из-за чрезмерного умственного напряжения, которое требуется для планирования, принятия решений и адаптации, вам легко попасть в эту ловушку. Давайте более детально разберем типичные проблемы, возникающие в таких ситуациях, и обсудим решения.

1. Вы выбиваетесь из сил и не расставляете приоритеты

Когда мы загружены и испытываем стресс, мы часто беремся за срочную работу, даже если она не особенно важна. Стресс заставляет наше внимание сузиться до точки, и мы продолжаем бежать как белка в колесе. Мы отвечаем на письма и изображаем бурную деятельность, не отступая назад и не обдумывая первостепенные задачи. Мы можем потратить несколько часов на незначительное задание, даже если скопилась гора других дел.

Решение этой проблемы состоит в том, чтобы остановиться и сосредоточиться на работе с важными, но не срочными делами. Используйте принцип «начать с себя», чтобы выполнить первые пункты в своем списке приоритетов, и лишь затем помочь другим людям. Возможно, у вас не получится следовать этому принципу каждый день, но старайтесь следовать ему хотя бы несколько дней в неделю.

2. Вы полностью упускаете простые решения

Испытывая стресс, мы не замечаем простых решений, которые находятся прямо у нас перед глазами. Это происходит все по той же причине: поле нашего внимания сужено, мы все делаем по инерции и не проявляем гибкости. Перегруженный работой перфекционист, скорее всего, прибегнет к чересчур сложным решениям проблемы. Например, занятые люди не держат в доме достаточно еды, что ведет к ежедневным походам в продуктовый магазин или в рестораны, которые опустошают кошелек, отнимают время и способствуют ожирению. Но выход из этой проблемной ситуации — планирование питания, своевременная закупка продуктов и приготовление еды — все равно кажется ужасающе сложным.

Чтобы перестать игнорировать простые решения, остановитесь и задайте себе вопросы. Если вы склонны к крайностям, сможете ли вы выбрать промежуточный вариант? Чтобы решить проблему с отсутствием еды, я купила морозильник за $150 и теперь храню в нем, по крайней мере, дюжину полезных замороженных блюд, хлеб и другие продукты. Я не образцовая домохозяйка, но и не покупаю еду на вынос каждый день.

Те промежутки, в которые вы позволяете своему сознанию менять угол зрения, — лучшее решение проблемы узкого видения ситуации. Даже короткие перерывы могут вытащить вас из этого состояния. Иногда может хватить даже перерыва на поход в уборную. Придумайте что-то, что позволит вам подняться с места и прогуляться. Пока вы в движении, ваше сознание дрейфует и не сосредоточено на текущей проблеме: это идеальный фон для выработки идей и прозрений.

3. Вы игнорируете проблемы, вместо того, чтобы создавать системы для решения повторяющихся трудностей

Когда мы умственно истощены, то склонны самостоятельно выполнять те задачи, которые можно делегировать или передать на аутсорсинг, потому что нам недостает активности, которая нужна для привлечения помощника и налаживания системы действий. К примеру, вам необходим помощник для уборки дома, но его поиск, согласование графика и объяснение ваших требований кажутся слишком обременительными в данный момент. В итоге вы откладываете это неделями, выполняя работу самостоятельно — хотя времени, потраченного даже на одну уборку, было бы точно достаточно для найма помощника.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/karera/lichnye-kachestva-i-navyki/783058

2018-10-08T13:24:43.216+03:00

Mon, 08 Oct 2018 15:31:08 GMT

Четыре способа не мешать себе

Что такое самосаботаж и как с ним нужно бороться

Карьера / Личные качества и навыки

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/7t/sgmv6/original-10vx.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия