Как мыслить креативно, когда вы испытываете стресс | Harvard Business Review Russia
Личные качества и навыки

Как мыслить креативно, когда вы испытываете стресс

Элизабет Грейс Сондерс
Как мыслить креативно, когда вы испытываете стресс
FERRANTRAITE/GETTY IMAGES

Стоит перегреть мозг, как он перестает работать.

Вы так устали, что накопленный стресс мешает решить, что съесть на ужин, не говоря уж о том, чтобы выдать парочку инновационных идей. Но несмотря на ваше психическое состояние, окружающие все равно ждут от вас творческих решений. Что же делать?

Если вы окажетесь в такой ситуации, я не могу обещать, что прозрения придут к вам сами. Но исходя из своего опыта работы коучем по тайм-менеджменту и исследований о том, как работает мозг, я могу предложить вам несколько советов, которые повысят ваши шансы придумать что-то новое.

Для начала перестаньте заставлять себя проявлять креативность. В состоянии стресса угрозы самому себе могут спровоцировать реакцию «бей или беги». Это заставит вас использовать самую примитивную и некреативную часть своего мозга. Вместо того, чтобы говорить себе «Я должен быть креативным» или «Я должен придумать что-то прямо сейчас», скажите: «Посмотрим, что будет дальше», «Я исследую эту возможность» или «Я поэкспериментирую с парой идей».

Вам нужно обрести чувство психологической безопасности, чтобы окончательно не подорвать свою производительность.

Создав для себя это чувство, вы можете попробовать несколько занятий, которые вызывают состояние «рассеянного мышления». Это тип мышления, при котором ваш мозг работает наиболее свободно и активно устанавливает новые связи, а не использует одни и те же нейронные пути (как при сфокусированном мышлении). Перерыв на прогулку, сон, еду или другие занятия естественным образом приведет вас в «рассеянный» режим и откроет ваше сознание новым возможностям.

Чтобы повысить эффективность таких перерывов, старайтесь избегать многозадачности и позвольте своему уму исследовать одну конкретную идею. Например, вы можете помочь мозгу с помощью таких вопросов: «Что нужно для того, чтобы эта рекламная кампания прошла успешно?», «А что если мы обратимся к нашим клиентам по-другому?» Открытость разума и безоценочный подход к качеству и количеству своих мыслей дадут достаточно пространства для творчества.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Диалоги. О пользе сплетен
Лабьянка «Джо» Джузеппе
Новые партнерства изменят мир
Дрейтон Билл,  Будинич Валерия