Осторожно, перегрузка! | Большие Идеи

・ Личные качества и навыки
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»


Осторожно, перегрузка!

Как определить, не слишком ли много вы работаете

Автор: Ребекка Цукер

Осторожно, перегрузка!
Фото: C.J. Burton/Getty Images

читайте также

Что бы сделал Эштон — и важно ли это на самом деле?

Синан Арал

Как перехитрить свой гнев, задав себе четыре вопроса

Питер Брегман

«Нет слов»: что делать, если вы теряетесь во время публичного выступления

Сабина Наваз

Как найти время, которого нет

Дональд Уосс,  Уильям Онкен-младший

читайте также

У всех бывают сложные периоды в работе, когда наваливаются многочисленные дедлайны, закрывается важная сделка или загруженный период длится несколько месяцев. В это время мы можем работать интенсивнее или дольше, но мы знаем — это временно и жизнь этим не ограничивается. В свою очередь, приблизительно 10% американцев считаются трудоголиками, что определяется по наличию «склонности к компульсивной и чрезмерной работе». Временный ли у вас цейтнот или постоянно трудиться — это ваш вариант нормы, есть основные симптомы, которые позволят понять, что вы слишком перегружены.

Вы не устраиваете перерывы. Постоянно откладывать отдых, регулярно работать по выходным и в праздничные дни, отбрасывать мысль взять отгул — все это признаки того, что вы работаете на износ. В то время как только 23% американцев полностью используют выделенные дни отпуска, исследование выдающихся спортсменов показало, что именно перерывы на отдых помогают им выступать на полную мощность, когда это необходимо, это же касается и нас всех. Продолжительный отпуск, безусловно, полезен, но и короткие перерывы, например, неделя на перезагрузку, выкраивание личного времени по вечерам или периодические выходные, также могут помочь соблюдать режим отдыха для восстановления сил и борьбы с истощением из-за постоянной загрузки.

Личная жизнь не приоритет для вас. Если вы длительное время фокусируетесь только на работе — значит, вы делаете это за счет личной жизни. В течение 2018 года 76% американских служащих заявляли, что стресс на работе отражается на личной жизни, а трудоголики в два раза чаще разводились. Отсутствие общения с друзьями и семьей также может негативно сказаться на здоровье. Исследование показывает, что прочные социальные связи напрямую связаны с продолжительностью жизни, а их недостаток имеет тот же эффект, что выкуривание 15 сигарет в день. Если вы не общаетесь ни с кем вне работы и все больше изолируете себя так, что вам больше не поступает предложений пообщаться (так как многие полагают, что вы просто недоступны), то, скорее всего, вы слишком сосредоточены на делах.

Вы не можете в полной мере жить вне работы. Еще один признак того, что вы слишком перегружаетесь, заключается в том, что за пределами офиса вы не можете отключиться от работы и сосредоточиться на близких. В 2017 году 66% американцев сообщили, что работали в отпуске. Мой бывший клиент Джефф, старший партнер в собственной юридической фирме, никогда не ездит отдыхать без ноутбука. Даже когда он решил проводить время со своей дочерью на выходных, он признавался, что постоянно думает о работе и каждые несколько минут проверяет почту в телефоне. Хотя периодически вспоминать о делах нормально, но это становится проблемой, когда мы не справляемся со своим желанием отвлечься на рабочие моменты, что медленно разрушает наши наиболее важные отношения. В своей книге «Indistractable» Нир Эяль отмечает, что из-за этих отвлекающих факторов мы уделяем внимание близким в последнюю очередь, то есть они получают то немногое, что осталось.

Вы не следите за собой. Речь не о том, что иногда вы забываете сходить в душ, когда работаете дома в спортивных штанах. Если вы постоянно не высыпаетесь, пропускаете обед, перебиваетесь кофе и энергетическими батончиками, не занимаетесь физкультурой и пренебрегаете личной гигиеной — все это свидетельствует о вашей нездоровой модели поведения. В частности, когда мы жертвуем сном ради работы, то фактически работаем против себя, так как недосып отрицательно сказывается на высших когнитивных функциях, таких как рассудительность, критическое мышление, принятие решений и организация. Отказом от физических упражнений мы еще больше себя наказываем. Спорт помогает бороться со стрессом, повышает настроение, придает сил и способствует активации когнитивных функций: памяти, концентрации, обучаемости, психологической выносливости и креативности. Мне как бывшему инвестиционному банкиру, работавшему 80—100 часов в неделю в наиболее напряженные периоды, было очень важно делать паузы, чтобы сделать упражнения, поесть и даже вздремнуть в оборудованной офисной комнате отдыха, так как это было очень важно для поддержания моего здоровья, выносливости и продуктивности.

Вы мерите свою ценность только профессиональными мерками. Неспособность увидеть более широкую перспективу как с точки зрения вашей личностной самоценности, так и в понимании роли работы в вашей жизни в целом, может быть признаком того, что вы слишком беспощадны к себе. Эта близорукость обычно обусловлена глубоко укоренившимися ограничивающими убеждениями, которые создают ограниченное мировоззрение. Элиза, глава инженерного отдела в технической компании, предъявляла завышенные требования и к себе, и к своей команде. Убеждение «Моя ценность состоит в том, что я произвожу» определяло ее поведение. Чтобы расширить поле зрения, она попросила тех, кого уважает, сказать, что они ценят в ней и в себе. Она не только убедилась, что в ней видят еще и хорошего друга, и хорошую маму, и вдохновителя идей, но и узнала, что самих себя окружающие оценивают не только по работе. Иногда заставить посмотреть на ситуацию шире может только какое-то значимое жизненное событие, такое как рождение ребенка или смерть коллеги или любимого человека. А без подобной радикальной переоценки хороший способ сменить угол зрения — это заняться чем-то за пределами офиса, это будет хорошим напоминанием, что жизнь не ограничивается работой.

Хотя нам всем периодически приходится переключаться на более высокие темпы, важно за рабочими задачами не забывать обо всем остальном, заботиться о себе и своих отношениях — в этом ключ к достижению долгосрочного успеха, личного и профессионального.

Об авторе. Ребекка Цукер (Rebecca Zucker) — коуч руководителей высшего звена, соучредитель и партнер компании Next Step Partners, занимающейся программами по развитию лидерских качеств. Среди ее клиентов — компании Amazon, Clorox, Morrison Foerster, the James Irvine Foundation, Skoll Foundation, DocuSign и Dropbox.