Почему вы закрываете сложнейшие сделки, но не можете договориться с детьми

Почему вы закрываете сложнейшие сделки, но не можете договориться с детьми
|3 июля 2020| Мэри (Молли) Керн Терри Курцберг

Сегодня, как и в другие дни, вам скорее всего предстоит о чем-то договариваться со своими детьми и, возможно, не единожды. Согласно неофициальному опросу Mirror, в котором приняли участие около 2 тыс. родителей, в среднем мы вступаем в переговоры с детьми шесть раз в день, каждый раз они занимают около восьми минут — это в общей сложности примерно 24 часа в месяц. Представьте, как выросли эти цифры в нынешних условиях, когда мы работаем из дома и находимся рядом с детьми круглосуточно.

К сожалению, по данным того же опроса, большинство недовольны тем, как эти переговоры проходят. В рамках подготовки к книге «Negotiating at Home: Essential Steps for Reaching Agreement with Your Kids», мы как социологи и преподаватели, а также, конечно, родители, слышали сотни историй людей, добившихся высокой эффективности в бизнес-коммуникациях, но не таких уж удачливых в переговорах дома за обеденным столом. Один успешный руководитель как-то заметил, что на работе он регулярно получает комплименты по поводу своего умения договариваться, но дома ему часто приходится произносить фразу «Иди и спроси у мамы!», столкнувшись с иррациональным и недальновидным поведением третьеклассника. Когда ему напомнили, что иррациональное и недальновидное поведение нередко встречается и среди его клиентов, он растерялся.

Тупик в домашних переговорах

Почему подобное происходит с людьми, которые заключают серьезные сделки, убеждают коллег изменить точку зрения и легко обсуждают повышение зарплаты и карьерный рост? 

В переговорах с нашими детьми нам мешают три фактора:

  • Эмоции. Дети используют другие инструменты, нежели коллеги — они вызывают у нас чувство вины, устраивают истерики, натравливают одного родителя на другого — не в последнюю очередь потому, что знают: их не могут уволить, и мы тоже не можем уволиться! Но и мы, родители, позволяем себе действовать и реагировать более бурно, чем в офисе. Настоящие профи по ведению рабочих переговоров знают, как не отвлекаться от проблемы и не уходить в сторону из-за перехода на личности.

  • Повторение. Мы снова и снова говорим об одном и том же — когда нужно есть и ложиться спать, сколько времени стоит проводить за компьютером — на одни и те же проблемы мы реагируем привычным образом. На работе переговоры проходят более сдержанно и темы переносятся из одной ситуации в другую не настолько часто.

  • Подготовка. Поскольку разговоры возникают спонтанно, в них участвуют наши домашние, и они касаются обычных, повседневных вещей — таких, как домашние обязанности и сладкое, мы, как правило, не планируем их и не готовимся к ним психологически. На работе мы узнаем о переговорах заранее, проводим комплексный анализ и внутренне готовимся.

Проблема не в том, что профессиональные навыки ведения переговоров неприменимы дома, а в том, что мы ими не пользуемся. Если вы привнесете свой профессиональный опыт в решение домашних проблем, вы обнаружите много неиспользованных возможностей. Работающим родителям особенно важны четкие договоренности с детьми, выгодные для обеих сторон и защищающие их интересы. Время и силы бесценны, и с помощью установленных соглашений можно решить массу срочных проблем, а также предотвратить их повторное возникновение, они укрепляют взаимоотношения и увеличивают качественное время, проведенное с семьей. Вот несколько стратегий, позволяющих этого достичь.

Поймите, чего вы в действительности хотите 

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/karera/lichnye-kachestva-i-navyki/833857

2020-07-03T12:58:47.982+03:00

Fri, 03 Jul 2020 14:06:04 GMT

Почему вы закрываете сложнейшие сделки, но не можете договориться с детьми

Как правильно договариваться с собственными детьми

Карьера / Личные качества и навыки

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2020/54/12bh3d/original-1dnt.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия