Еще немного о том, как помогать людям и не прослыть тряпкой

Еще немного о том, как помогать людям и не прослыть тряпкой
|3 августа 2020| Адам Грант Реб Ребеле

В рамках серии публикаций, посвященных выгоранию альтруистов, мы провели вебинар по теме социальной ответственности на работе. Слушатели задали множество интересных вопросов — ответить на все за отведенное время было попросту невозможно. В этой статье мы решили остановиться на тех, которые звучали чаще всего.

Как проявляется альтруизм в командной работе?

При работе в команде бывает непросто разобраться, кто альтруист («дающий»), кто эгоист («берущий»), а кто оказывает услугу за услугу («обменивающий»). Как сказал Ребу один из участников семинара, «если я помогаю другому члену команды, это не альтруизм — это моя работа». В этом есть доля правды, но на практике в каждом коллективе действуют свои нормы ответственного поведения. А если кто-то из коллег постоянно делает больше, чем обязан, то его вклад в конечный результат будет несоизмеримо выше, чем у остальных.

Может показаться, что команда мечты — это коллектив из одних альтруистов. Не все так просто: нас уже спрашивали, что делать, если из-за излишнего рвения руководителя или коллеги команда оказывается перегруженной работой. В такой ситуации может потребоваться непростой разговор — как и в случае со злостными эгоистами. Неплохо также иметь в команде нескольких обменивающих — они помогут уравновесить силы.

С развитием технологий практики командной работы во многих организациях меняются. Это может как препятствовать, так и способствовать выгоранию. Благодаря появлению виртуальных рабочих групп люди могут не тратить время на дорогу в офис, а коммуникация между коллегами из разных городов упрощается. Но поскольку в этом случае трудно оценить вклад каждого члена группы, в тени остаются такие аспекты взаимодействия, как готовность прийти на выручку и взять на себя ответственность, — то, что не прописывается в планах, но влияет на успех проекта. Платформы для совместной работы, такие как Slack и Basecamp, помогают сделать общение более прозрачным и облегчают обмен информацией — справочными материалами, рекомендациями, отчетами. Но те же инструменты формируют культуру постоянной доступности, порождают установку на круглосуточную готовность к работе. Да, общение становится более оперативным, но при этом людям приходится работать в изматывающем режиме реагирования на запросы коллег вместо того, чтобы самим проявлять инициативу, отдача от которой была бы больше. С момента выхода в 2012 году книги Лесли Перлоу «Sleeping with Your Smartphone» технологии шагнули далеко вперед — но советы о том, как заставить гаджеты работать на вас и не стать их рабом, все еще актуальны.

Что делать, если приходится работать с эгоистом?

Если это ваш руководитель, увольняйтесь. Мы не шутим. Конечно, не каждый может себе это позволить. Но сколько раз в разговоре с нами люди сожалели, что вовремя не ушли от начальника-эгоиста!

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/karera/lichnye-kachestva-i-navyki/834958

2020-08-03T01:02:52.000+03:00

Wed, 19 Aug 2020 08:26:41 GMT

Еще немного о том, как помогать людям и не прослыть тряпкой

Ответы на важные вопросы для руководителя и не только

Карьера / Личные качества и навыки

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2020/5m/stf83/original-11ci.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия