Ученье — свет? | Harvard Business Review Russia
Личные качества и навыки

Ученье — свет?

Арутюнян Тигран
Ученье — свет?

Вот уже более пяти лет я тесно связан с бизнес-образованием. И я постоянно задаю себе вопрос: а что именно продает бизнес-школа? Каков ее продукт и в чем именно «добавленная стоимость»? И есть ли она вообще? Может, бизнес-образование наносит вред? Эти вопросы интересны мне еще и потому, что, консультируя компании по проблемам управления, я имею дело с той же целевой аудиторией, на которую направлена деятельность бизнес-школ.

Я часто вспоминаю широко распространенный в советские времена (да и сегодня, наверное, тоже) миф о том, что служба в армии укрепляет дух, высвечивает лучшие качества человека, делает из мальчиков мужчин. Мне же кажется, что это совсем не так: скорее она, являясь экстремальным занятием, усиливает, гиперболизирует качества людей — как положительные, так и отрицательные. Нечто похожее происходит в бизнес-школах. Складывается ощущение, что руководители компаний приходят на занятия с единственной целью — насмерть отстаивать свою точку зрения, даже не стараясь вникнуть в слова преподавателя. И бизнес-школы не делают практически ничего, чтобы изменить ситуацию и привить слушателям умение видеть проблему во всем ее многообразии.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Как уговорить старушку
Владимир Рувинский
Рост как процесс
Стюарт Томас