Уже два года! | Большие Идеи

・ Личные качества и навыки

Уже
два года!

Два года!

Автор: Елена Евграфова

Уже два года!

читайте также

Как не стать жертвой фишинга

Тонкая душевная организация

Ранджай Гулати

Научите сотрудников считать

Лусарди Аннамария,  Питер Туфано

Менеджеры всегда на связи, но хорошо ли это?

Генри Минцберг

читайте также

В сентябре «Harvard Business Review — Россия» принимает поздравления с днем рождения. Мы на славу потрудились: вернули инвестиции, вложенные в запуск, и начали приносить прибыль. Журнал для интеллектуальной элиты бизнеса стал в России коммерчески успешным и устойчиво набирает популярность!

Итак, провозглашенное Питером Друкером, Элвином Тоффлером, Джеймсом Брайаном Квином и другими мыслителями общество знаний становится реальностью. Знание превращается в ценнейший актив бизнеса, причем здесь я соглашусь с Икуджиро Нонакой и Хиротакой Такеучи, авторами книги «The Knowledge Creating Company», которые утверждают, что настоящей силой обладает знание как tacit — некий магический сплав интеллекта, информированности, идей, идеалов, интуиции, опыта, желаний и ценностей, а вовсе не формализованный набор данных и информации, понимаемый под знанием в западной культуре.

Можно утверждать, что сегодня конкурентное преимущество на стороне тех, в ком сочетается яркая личность и мощный интеллект. Сумасшедших успехов добиваются в наши дни лидеры-провидцы, умеющие увидеть, мысленно смоделировать другую реальность, другой образ своей компании и воплотить видение в жизнь. Термин vision, вошедший в литературу по психологии лидерства, добавил в предмет мистическую ноту. Это самое видение проще прочувствовать, нежели объяснить в рациональных терминах, оно доступно лишь тем, кто может неординарно мыслить и неординарно действовать.

Очень многое в нашей жизни предопределено судьбой. Ничего не попишешь: потенциальные успехи ограничены, скажем, скоростью протекания химических процессов в головном мозге и тем, как он вырабатывает серотонин. Однако фатальная или генетическая предопределенность — еще не повод наложить на себя руки. Ученые утверждают, что при прочих равных лучше соображает тот, кто хорошо питается, регулярно высыпается и ведет здоровый образ жизни — вот вам источник преимущества над конкурентом. Но главное, пока не придуман тест для измерения второй, личностной составляющей «тэсита». Возможно, она многократно перекроет недостатки физиологии. Сократ в «Республике» Платона утверждает, что душа состоит из трех частей — эроса (отвечает за желания), тимоса (поддерживает чувство гордости, дух, самооценку) и нуса (ведает рациональным). Виктор Франк в своей книге «Воля к смыслу» писал, что «разум здоров тогда, когда он в достаточной мере обеспечен смыслом». Если свести эти два утверждения воедино, получается, без тимуса личность ущербна, не обеспеченный смыслом разум болен. Где-то здесь и обитает тот самый мистический японский тимус, который формальные знания превращает в подлинное конкурентное преимущество — неважно, идет ли речь о человеке или о компании. Именно поэтому все современные западные психологи так много пишут о необходимости познать самого себя, понять, что ты действительно любишь. После этого уже гораздо легче наметить цели, движение к которым сделает жизнь осмысленной, даст заряд энергии и — главное — принесет ощущение счастья.