Консультанты руководителей — ковбои Дикого Запада | Harvard Business Review Russia
Личные качества и навыки

Консультанты руководителей — ковбои Дикого Запада

Фрис Алисса , Шерман Стрэтфорд
Консультанты руководителей — ковбои Дикого Запада

Когда старшему вице-президенту одного ведущего американского банка впервые пришлось заняться подбором коуч-консультантов для нескольких руководителей, он растерялся: на объявление как мухи на мед слетелись сотни соискателей самой разной квалификации. Чтобы хоть как-то отобрать кандидатов на интервью, вице-президент решил руководствоваться двумя критериями: у претендента должен быть соответствующий сертификат и пятилетний опыт работы в финансовой компании из списка Fortune 500. По его собственному признанию, он совершенно не был уверен, что этот принцип поможет ему отличить хороших консультантов от плохих: «Я просто придумал, как урезать число соискателей». Коучинг — как завоевание ничейной земли. Это территория первопроходцев, не исследованная, полная хаоса и риска, но многообещающая, как когда-то Дикий Запад.

Достоверной информации о консультировании руководителей недостаточно, в основном потому, что компании стали пользоваться этой услугой только с начала 1980-х. В прошлом году Энтони Грант, преподаватель психологии консультирования из Сиднейского университета, сделал обзор исследований по всем видам коучинга, которые были опубликованы с 1937 года. Он нашел всего 131 профессионально отрецензированную работу. Из них только 56 были основаны на эмпирических данных, и совсем немногие отвечали стандартам достоверной методологии. «В целом уровень работ очень низкий», — считает Грант. Сейчас в эту область приходят серьезные ученые, но лишь спустя годы они смогут выработать авторитетное руководство по консультированию.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Трудности перехода
Ирина Пешкова