Карьера / Личные качества и навыки

Консультанты руководителей — ковбои Дикого Запада

Консультанты руководителей — ковбои Дикого Запада

|15 марта 2010|Шерман СтрэтфордФрис Алисса

Когда старшему вице-президенту одного ведущего американского банка впервые пришлось заняться подбором коуч-консультантов для нескольких руководителей, он растерялся: на объявление как мухи на мед слетелись сотни соискателей самой разной квалификации. Чтобы хоть как-то отобрать кандидатов на интервью, вице-президент решил руководствоваться двумя критериями: у претендента должен быть соответствующий сертификат и пятилетний опыт работы в финансовой компании из списка Fortune 500. По его собственному признанию, он совершенно не был уверен, что этот принцип поможет ему отличить хороших консультантов от плохих: «Я просто придумал, как урезать число соискателей». Коучинг — как завоевание ничейной земли. Это территория первопроходцев, не исследованная, полная хаоса и риска, но многообещающая, как когда-то Дикий Запад.

Достоверной информации о консультировании руководителей недостаточно, в основном потому, что компании стали пользоваться этой услугой только с начала 1980-х. В прошлом году Энтони Грант, преподаватель психологии консультирования из Сиднейского университета, сделал обзор исследований по всем видам коучинга, которые были опубликованы с 1937 года. Он нашел всего 131 профессионально отрецензированную работу. Из них только 56 были основаны на эмпирических данных, и совсем немногие отвечали стандартам достоверной методологии. «В целом уровень работ очень низкий», — считает Грант. Сейчас в эту область приходят серьезные ученые, но лишь спустя годы они смогут выработать авторитетное руководство по консультированию.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/karera/lichnye-kachestva-i-navyki/a10544

2010-03-15T03:00:00.000+03:00

Fri, 20 Apr 2018 08:57:59 GMT

Консультанты руководителей — ковбои Дикого Запада

Индивидуальный коуч-консультант может принести пользу не только сотруднику, но и компании в целом. В этом деле нет общепринятых стандартов, и поэтому все стороны должны четко понимать свои задачи и способы их достижения.

Карьера / Личные качества и навыки

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/xdai8/original-178v.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия