Скорая помощь в трудных ситуациях | Harvard Business Review Russia
Личные качества и навыки

Скорая помощь в трудных ситуациях

Мелия Марина
Скорая помощь в трудных ситуациях

В начале 1990-х, когда по всей стране шла приватизация, знакомый бизнесмен по­просил помочь ему подготовиться к речи на общем собрании крупного сибирского завода. Мы договорились встретиться, все как следует обсудить и провести серию видеотренингов — тогда он еще был несилен в публичных выступлениях. Но дату собрания перенесли, и вылетать надо было срочно. Он пред­ложил мне полететь с ним. Весь путь до аэропорта я думала, как максимально эффективно использовать несколько часов полета, и вспомнила о своем опыте работы спортивным психологом в сборных СССР. В 1980-е годы мы активно внедряли (тогда же мы его и разрабатывали) метод идеомоторной тренировки: спортсмен должен был представить себе и мысленно совершить будущие действия.

И я подумала: почему бы и сейчас не применить тот же метод. Ведь так можно подготовиться к важному событию, когда нет ни времени, ни специальных технических средств. Мы наметили план действий и разбили всю нашу работу на семь этапов.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Новое поколение первопроходцев
Клейтон Кристенсен,  Эфоса Оджомо,  Дерек ван Бивер