Очень важная привычка | Большие Идеи

・ Личные качества и навыки

Очень
важная привычка

Привычка концентрироваться на том, что вы в данный момент делаете, стоит многих навыков и знаний, не важно, чем вы управляете — своими порывами и эмоциями или другими людьми.

Автор: Елена Евграфова

Очень важная привычка

читайте также

Эффект IKEA: что смастерил, то и полюбил

Майкл Нортон

«В будущем машины смогут не только видеть»

Ускова Ольга

Корпоративные анекдоты. Часть вторая

Борис Щербаков

Четыре важных вопроса перед запуском AR-проекта

Асит Гоэль,  Даррелл Ригби,  Майки Ву

Все знают, как похудеть, — меньше есть и больше двигаться. Все знают, как оздоровить бизнес, — меньше тратить и больше зарабатывать. Дальше — нюансы, частности и детали, в которых дьявол. Как есть поменьше, если хочется побольше? На чем экономить можно, а на чем категорически нельзя? И как продавать, если покупать никто не хочет? Вопросов много, ответы нам не нравятся. Спрос рождает предложение, и каждый год пишется множество новых книг с советами, в которых все то же самое, но под новым соусом. Нам нужны не ответы на вопросы — мы их знаем, — нам нужно вдохновение, чтобы снова ринуться в бой.

Вернемся к еде. Во всем развитом мире уже десятки лет упорно борются с перееданием и ожирением, постоянно изобретая новые подходы, методики, рекомендации. Но самыми стройными нациями по-прежнему остаются те, которые не признают диет и исповедуют культ еды, — Франция, Италия, Япония. В одной книге недавно я прочитала об исследовании, во время которого ученые сравнивали поведение толстых и худых в кафе самообслуживания. Стройные тщательно выбирали, что бы положить на тарелку, их порции были небольшими и аккуратными, за столиками они устраивались поудобнее, немного медлили, любуясь видом еды, и приступали, отдавая должное ее вкусу. Упитанные же наваливали себе на тарелку всякой всячины, почти без разбора, ели торопливо, время от времени поглядывая в сторону стола с закусками, словно примеряясь, чего бы еще прихватить.

Привычка концентрироваться на том, что вы в данный момент делаете, стоит многих навыков и знаний, не важно, чем вы управляете — своими порывами и эмоциями или другими людьми. Допустим, нужно «пропесочить» подчиненного. Один вариант — вы наваливаете в «тарелку» претензий все, что попало под руку, говорите привычные слова, отвлекаетесь на звонки и случайных посетителей. И второй — вы начинаете с серьезного обдумывания ситуации, своих претензий, цели разговора, прогнозируете реакцию собеседника, тщательно и осмысленно выбираете слова. А потом приступаете с чувством, с толком, с расстановкой, сосредоточив внимание на человеке и разговоре с ним. Даже если вы вообще ничего не слышали об активном слушании и правилах критики, результат будет лучше, чем, если вы все сделаете на автопилоте, по модной методике и постоянно поглядывая на какой-нибудь «стол с закусками».

Самый полезный управленческий навык заключается в том, чтобы осознанно подходить к тому, что делаешь. Разумеется, действуя автоматически, мы экономим силы, но не всегда экономия — это самое важное, кроме того, время от времени стоит проверять те автоматические настройки, которые нами руководят, возможно, они давно устарели.