Предсказать непредсказуемое | Harvard Business Review Russia
Личные качества и навыки

Предсказать непредсказуемое

Предсказать непредсказуемое

В детективном романе Дэвида Дикинсона «Покушение на шедевр» мелькнул на редкость нелепый персонаж — математик, консультирующий казино. На любой вопрос, скажем, «выпадет ли в рулетку “черное”, после того как “красное” выпадало три раза подряд?» он отвечал что-нибудь вроде: «да — с вероятностью 87%». Такой точный прогноз наверняка производит сильное впечатление на человека наивного и также наверняка покажется дурацким человеку более или менее разумному.

Люди хотят верить в чудеса. Как заметил один из героев романа «Маятник Фуко», человек охотнее поверит в лосьон от облысения, нежели в некоторые вполне реальные вещи. Но в бизнесе лучше не увлекаться магией и отличать предсказания от прогнозов. Как утверждает Пол Саффо, автор статьи «Не надо быть точным: шесть правил прогнозирования», которую мы публикуем в этом номере, чтобы правильно составлять и оценивать прогнозы, нужно научиться распознавать слабые сигналы — предвестники сильных трендов.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Начните с третьего шага
Кэрз Джефф,  Мискел Джим
Один день из жизни Ричарда Брэнсона
Редакция «HBR — Россия»
Хотите научиться думать?
Мариэтта Чудакова